• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Увлеченный полковник

Интервью

У нас в гостях заместитель начальника Кировского таможенного поста, полковник таможенной службы Андрей Перваков, который не только водитель со стажем, но и увлеченный человек: он коллекционирует фуражки и символику силовых структур мира.


— Андрей Павлович, когда и как состоялось Ваше знакомство с автомобилем, как происходил процесс обучения вождению?
— Первый раз в жизни я сел за руль автомобиля в декабре 1991 года, когда проходил обучение в автошколе ДОСААФ г. Кирова. В автошколе был «убитый» ВАЗ-21013. Так получилось, что до этого момента я никогда не ездил. Я пропустил первый месяц вождения из-за сессии в институте, и когда появился на практических занятиях, все уже «накатали» целый месяц. Но инструктор не сделал скидку на отсутствие опыта и сразу посадил меня за руль и отправил по городским улицам. Я испытал серьезный стресс. Однако, забегая вперед, хочу сказать, что из 33 курсантов нашей группы с первого раза сдали экзамен только три человека - в том числе и я.

— Каким было первое авто, что запомнилось из следующих?
— Первым личным авто была старенькая «пятерка». А так как опыта обслуживания автомобиля у меня не было никакого, то, конечно, происходили всякие смешные ситуации. Самый первый случай, когда руль встал на блокировку, а я не знал, как его снять. Сотовых телефонов тогда не было, и мне пришлось ехать через весь город домой, чтобы спросить у отца.
Второй случай, когда в сильный дождь я пробил колесо, и мне пришлось поработать домкратом. Мне никто не сказал, что его нужно упирать в ребро жесткости… И как результат – домкрат, пробив дыру в днище, вылез в салоне авто.
Автомобилей в моей жизни было не так много, и все их я помню хорошо...

— На чем ездите сейчас, недостатки-достоинства марки? Есть ли свое имя у машины, какой у нее характер?  Какое авто еще хотелось бы попробовать?
— Сейчас я езжу на автомобиле Chevrolet Captiva. Я купил его месяц назад, и поэтому подружиться с ним еще не успел. Главный недостаток для меня - большой расход бензина при объеме 3,2 л.

— Каков Ваш стиль вождения? Были ли смешные случаи на дорогах?
— Стиль вождения у меня спокойный. Я не гонщик и высокую скорость не люблю. А смешных случаев на дороге было очень много.... Первый, пришедший на память: недавно встретился водитель «Оки» при росте 2 метра и весе 150 кг...

— Андрей Павлович, у Вас не кабинет, а прямо музей настоящий! Не часто в официальных структурах встречаются подобные увлеченные люди. Можете вкратце описать, что здесь находится?
— Шевроны и фуражки силовых структур мира, в частности полиции и таможни, я стал собирать с 2009 года, после того как в составе  делегации Кировского отделения Международной полицейской ассоциации посетил чемпионат мира по мини-футболу среди силовых структур. И там, пообщавшись с коллегами, получил в подарок около 10 шевронов и пару фуражек. С этого и началось. Я подумал: а почему бы мне не продолжить собирать все это дальше? И с того времени активно начал общаться с увлеченными людьми по этой тематике, не только в России, но и в мире…
Тема моей коллекции – это полицейские и таможенники мира. И, конечно, Интернет – просто счастье для коллекционера, так как, не выходя из дома, можно общаться с любым человеком из любой точки мира. Поэтому у меня сейчас очень обширные дружеские связи в среде коллекционеров, в частности хорошие мои друзья - это три человека из Венгрии (среди них один таможенник, два полицейских), начальник спецназа Княжества Лихтенштейн, есть друзья в Вене, в Инсбруке, хорошие мои знакомые таможенники из Австралии, Германии, США. Это круг коллекционеров, с которыми я практически каждый день переписываюсь. Если говорить о количестве, то на сегодняшний день у меня чуть больше 500 шевронов полиции мира и где-то почти под 500 шевронов таможни – российской и иностранных государств. По таможенным шевронам коллекция уже достаточно большая, потому что в России так серьезно собирают эту тематику еще два человека. Но у них коллекции гораздо скромнее моей. А в мире есть люди, которые всю свою сознательную жизнь это собирают. Я выставлял фото своей коллекции, они сказали, что в мировых масштабах это уже кое-что значит…

— А по фуражкам?
— По фуражкам на сегодняшний день у меня третья коллекция в России, около 120 экземпляров. Фуражки тоже собраны по тематике «полиция и таможня». В мире, конечно, есть коллекционеры, у которых собрания в разы больше, чем у меня. Но я занимаюсь этим всего четвертый год.
Недавно я познакомился с зам. начальника УВД из Харькова, у него порядка 280 единиц, собирает он 12 лет. Но он коллекционирует и береты, и бейсболки, а фуражек у него всего 180.

— Традиционный вопрос, который не любят: есть ли цена у этой коллекции?
— На аукционе Ebay фуражка в среднем стоит от полутора тысяч евро. Есть и по пять тысяч, и по семь, в зависимости от редкости. А есть и простые, дешевые, которых очень много – например, наши милицейские, так как у нас армия милиционеров весьма многочисленная, наши фуражки в мире достаточно распространены.

— Какие самые интересные экспонаты?
— Самые интересные у меня – это полиции Ирана. Она досталась мне без кокарды, и продавец утверждал, что там ее так и носят. Но коллекционеры сказали обратное, а через некоторое время сообщили, что на одном из аукционов такая кокарда выставлена за смешную цену – около 200 рублей+пересыл. И фуражка стала выглядеть, как и должна.
Есть фуражка Княжества Монако. Полицейский из Монако привез мне ее в свой визит в Киров, это личная фуражка предыдущего князя Ренье (папы Альберта), она очень редкая.
Есть головные уборы полиции Вьетнама, генеральская фуражка Индонезии и, изюминка коллекции - английский «бобби-шлем». Эти шлемы довольно дорогие на всех аукционах, но он мне достался путем обмена. Кстати, все свои фуражки я не покупаю, это либо дар друзей, либо обмен…

— Не приходит ли в голову добыть экспонат нетрадиционным способом? Например, будучи за границей, подойти к полисмену на улице и…
— Это очень проблематично! Потому что полисмен, которого ты видишь на улице, как правило, находится при исполнении, на дежурстве. И когда по-первости я действительно подходил на улице как-то поменяться, мне популярно объяснили, что без фуражки он не может осуществлять свои служебные обязанности, это часть формы. Поэтому, если хочешь поменять фуражку, надо приходить непосредственно в участок. Там к тебе относятся с пониманием, с учетом того, что я имею на руках удостоверение члена Международной полицейской ассоциации.
Хотя один случай был: я своей сотруднице, которая уезжала на отдых в Таиланд, выдал форменную шапку-ушанку и попросил ее поменять. В  связи с тем, что она в совершенстве владеет английским языком, она в Таиланде спокойно подошла и поговорила с полицейскими, объяснила, что ей нужно. Соответственно, ее окружили, стали примерять, и один из них прямо сразу же снял с себя фуражку и поменялся… Для них ушанка – экзотика, для нас их форма – редкость. Еще есть у меня в коллекции фуражка бразильского полицейского из Рио-де-Жанейро. Я ее поменял, будучи в 2011 году в Голландии на чемпионате по мини-футболу полицейской ассоциации. В самом начале, когда все строились в форме, я подошел к нему, и он пообещал, что поменяется, но в последний день. Я отдал ему нашу фуражку, а получил вот такую… Кстати, бразильцев мы тогда победили со счетом 4:1.
Исходя из того, что кабинет у меня просторный, но места для коллекции в нем уже не хватает, я решил больше акцентироваться на таможне, а от полицейской темы понемногу отходить. Тем более «полицию» собирают в мире очень многие, а «таможню» - единицы.

— Спасибо, Андрей Павлович, за беседу, и желаю Вам не только удачи на дорогах, но и дальнейшего пополнения Вашей коллекции и интересных экспонатов.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН

Опубликовано 22.10.2012

Комментарии  

 
#1 Heather 24.05.2014 21:51 Цитировать
Incredible quest there. What happened after? Take care!


Feel free to surf to my homepage http://pharmacycatalog2014.com/: http://pharmacycatalog2014.com/
 
 
#2 Mable 27.03.2015 15:12 Цитировать
Thanks for finally writing about >Увлеченный полковник
 
 
#3 May 10.04.2015 23:19 Цитировать
This paragraph provides clear idea in favor of the new users
of blogging, that really how to do blogging.

My web page ... http://viagraonline2015shopusa.com/: http://viagraonline2015shopusa.com/
 
 
#4 Genevieve 27.05.2015 08:22 Цитировать
Hello this is kinda of off topic but I was wanting
to know if blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code with HTML.
I'm starting a blog soon but have no coding
skills so I wanted to get guidance from someone with experience.
Any help would be enormously appreciated!

Also visit my blog http://www.viagrabelgiquefr.com/prix-viagra-cialis: http://www.viagrabelgiquefr.com/prix-viagra-cialis
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить