• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"За 37 лет стажа - один штраф 100 рублей!"

Интервью

Сегодня у нас в гостях, можно сказать, автопрофессионал, преподаватель старейшей в регионе автошколы "Кировский центр профессиональной подготовки кадров" Александр Березин.


— Александр Сергеевич, когда началось Ваше dfertзнакомство с автомобилем? В каком возрасте впервые удалось посидеть за рулем, когда сдавали на права?
— Мое первое знакомство с автомобилем состоялось в 1975 году в автошколе. Это был ГАЗ-52. Первое водительское удостоверение получил в день рождения дедушки Ленина 22 апреля 1976 года. Мне было тогда неполных 18 лет. Сдача экзамена в ГАИ всегда было делом нелегким. Однако в далекие 70-е все же доставались категории труднее. Тексты экзаменационных билетов были под запретом, и Правила надо было не просто учить, но и понимать, чтобы сдать экзамен в ГАИ.
Вопросов в билете было 10, допускалась одна ошибка. Экзамены всегда на все категории сдавал с первого раза. Самой последней открыл категорию "А", хотя потом на мотоциклах ездил немного. Но первый моторный транспорт был именно мотоцикл - в шесть лет за руль мотоцикла "Минск-103" меня посадил мой дядя. Он заводил мотор и держал "коня", пока я взбирался на него. Уже дальше я сам трогался, рулил, переключал передачи. Ездили, конечно, по пустым деревенским дорогам. Все закончилось ДТП с молодым бычком. До сих пор помню, как летел через руль. На этом поездки закончились, хотя мотоцикл и бык практически не пострадали, я отделался лишь царапинами, но от родственников крепко досталось мне и моему "инструктору". С тех пор я ориентируюсь на безопасную езду и хорошее знание Правил дорожного движения. Получается, за 37 лет водительского стажа – один штраф 100 рублей. А вот автомобилей за эти годы много прошло через мои руки – ГАЗ-51, 52, 53, ЗИЛ-164, 157, 130, 131, самыми большими были автокраны МАЗ и КрАЗ (кстати, для того, кто хоть один раз проехал через город на большом автокране, любая другая машина покажется в управлении легкой игрушкой). Легковых автомобилей тоже было много. Работал на автомобилях "Москвич-408", ГАЗ-69, УАЗ-469, "Волга-24".

dard— Первый автомобиль: какой был, чем запомнился? Какое авто сейчас? Устраивает ли по всем параметрам, или предел мечтаний еще не достигнут, какую машину бы хотелось?
— Первым личным автомобилем в 1979 году стал ЗАЗ-968А. "Запорожцы" тогда ругали за малую надежность и частые ремонты. Я же за 10 лет эксплуатации помню только ремонт гидропровода сцепления. Потом была почти вся линейка ВАЗ, экзотические "Тарпан" и "Тальбот", "Фольксваген-Гольф" и "Дэу-Нексия". Сейчас в семье два автомобиля марки "КИА-Рио" в разных вариантах: жене больше нравится "автомат", я же предпочитаю "механику". Нравятся внешний вид автомобилей, прекрасные ходовые качества, надежность, просторный салон, эргономика, 5-летняя гарантия, недорогое обслуживание. В дальнейшем хотел бы кроссовер, возможно, той же марки. Ездить на новом авто безусловно, приятно, но явно не хватает "возни с железом". Я очень люблю автоэкзотику 40-60 годов ХХ века. Мечтаю о "Победе", "Москвиче-400-407" или довоенных немецких авто. С огромным удовольствием повозился бы с ними…

— Какие приключения запомнились на дорогах? Приходилось ли путешествовать на авто, если да - как далеко?
— Свои машины эксплуатирую в основном в родном регионе. Из дальних поездок - Питер, Москва, Ижевск. Самыми дальними были путешествия в Польшу, в Познань. Туда и обратно более 6000 км.
Бывали забавные истории. Приезжаем в Брест на таможню, а там очередь до границы неделю стоит. Или, проезжая через центр Варшавы, вовремя не сориентировался по круговому движению и табличкам на польском языке – пять кругов "намотал". Техника, как правило, не подводила. Но однажды произошел случай. Проезжая зимой, вечером, через глухую деревню, на "Жигулях" лопнул патрубок. Взять просто негде. Магазинов, сервисов на десятки километров нет. Связи тоже нет. Ночь, холод… И вдруг в 15 метрах от машины, прямо на дороге, нахожу точно такой же, практически новый. Фантастика!
Свои истории я рассказываю ученикам автошколы, комментируя водительскую "азбуку". Так материал усваивается лучше. А вообще в моей теперешней работе очень помогает 10-летний опыт работы в ГАИ (инспектором ДПС на дороге и в отделении пропаганды ПДД). Я вижу ситуации, возникающие на дорогах, с разных сторон и могу это объяснить. Много для успешной работы дали европейские курсы преподавателей автошкол. С этих позиций я вижу много недостатков в подготовке водителей в стране, а результат некачественной подготовки водителей – в статистике ДТП. Еще у нас практически отсутствует обучение пешеходов, хотя по закону они являются полноправными участниками дорожного движения. Именно поэтому хочется пожелать всем - и водителям, и пешеходам - будьте взаимно вежливыми, уважительно относитесь друг к другу! Хотя бы иногда представьте себя на месте того, кто с вами рядом.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 17.07.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить