• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"В соревнованиях на дороге не участвую!"

Интервью

Сегодня наш собеседник – депутат Законодательного Собрания Кировской области, заслуженный экономист России Владимир Гаврилович Бакин.


— Как давно за рулем, Владимир Гаврилович?
— Смотря как считать… Права официально с 1978 года, а ездить начал с 1974-го… Был такой замечательный автомобиль ЗИЛ-164. И когда по зиме мы возвращались из длительной командировки по Уральским горам, все прочие ЗИЛы буксовали, а наш, груженый оборудованием так, что рессоры выгнулись в другую сторону, тихонечко-тихонечко, но упорно двигался вперед. Правда, ехали мы от города Березники до Кирова практически двое суток.

— А права получали профессиональные или любительские?
— Любительские, категория В. Учился в школе ВДОАМ, она и сейчас находится на улице Карла Маркса. Ездил на «Москвиче». И сдавать ходил аж 5 раз!

— Как так?
— Теорию я сдал с первого раза. Потом была «фигурка» - сдавали ее на улице Энгельса. И я в одном месте напартачил. Второй раз прихожу – там все переделали. Понятно, тоже не сдал… Только на четвертый раз в итоге сдал «фигурку». Поехали в город. Передо мной пешеход: то ли переходит улицу, то ли не переходит. Я тормознул резко, инспектор вперед качнулся и сразу строго: «Выходи. Незачет...». В пятый раз потом пришел, проехал наконец нормально. Вот так и сдал… Пусть не с первого раза, зато когда получил права, уже умел ездить. Нынче же сплошь и рядом одна картина: права получают, а ездить не умеют. Поэтому и безобразий на дорогах много.

— На каких машинах ездили?
— Был ЗИЛ-164, потом ГАЗ-69. Это служебные… Был ВАЗ-2101 – одиннадцать лет, потом «девятка» – семь лет, ВАЗ-2110 – три года, потом снова «десятка», но уже инжекторная. Затем Mitsubishi Carisma – еще три года, KIA Sorento – еще три, потом Toyota Land Cruiser Prado – «трехлетку» брал. И сейчас Land Cruiser Prado, только новый. В итоге восемь машин.

— Получается, что многие годы Вы ездили на вазовских моделях. Каким словом их вспоминаете?
— Вспоминаю по-хорошему. Хотя тогда выбор был небогатый: или ВАЗ, или «Москвич». Еще можно было купить «Запорожец». А других машин просто не было. И, конечно, из предложенного ряда вазовские модели были на порядок лучше.

— Какой у Вас стиль вождения?
— Расчетливый. Я езжу быстро, но не лихачу. Медленно ездить не люблю. Но всегда имею в голове запасной ход.

— Какие-то запоминающиеся случаи в практике были?
— Однажды, когда только начинал ездить, чуть не перевернулся на ГАЗ-69. Передний мост был не включен, ехали по сухому асфальту. В салоне 8 человек. И вдруг на повороте, на корочке льда меня начало водить… ГАЗ-69 – замечательный автомобиль и по проходимости, и по устойчивости. А тут… Заднее колесо даже на бровку кинуло. Хорошо, что не перевернулись. В итоге остановились, запаску поставили и поехали дальше. Без проблем.

— Отношения с Госавтоинспекцией как складываются?
— Нормально. Я уважительно отношусь к инспекторам, они уважительно относятся ко мне. Свое служебное удостоверение не применяю. Да и город у нас небольшой, может, знают в лицо…

— Какое нарушение ПДД у Вас случается?
— Превышение скорости.

— Самая дальняя поездка?
— В первый же год, как купил ВАЗ-2101, вдвоем с женой собрались и съездили в Крым. Вот там были всякие-разные случаи: опыта-то еще нет. А расстояние – 2500 км…

— Ваше мнение о вятских дорогах?
— Они изменились, улучшились, но… Зная всю ситуацию и объективно ее оценивая, могу сказать, что по экономическому состоянию мы просто не можем иметь сейчас более лучшие дороги. Но, учитывая тот уровень финансирования, который есть на сегодня, скажу, что в Кировской области состояние дорог приемлемое.

— Отношение к женщине за рулем?
— Должен заметить, что некоторые женщины ездят лучше мужчин. Во всяком случае, так же расчетливо. К тому же коробка-«автомат» – для них это исключительное облегчение. Не надо третьей педали, машина никогда не покатится назад… Но учиться все же надо на «механике»…

— У Вас, как водителя, есть правило, которого всегда придерживаетесь за рулем?
— Мое правило - расчетливость. Я никогда не буду соревноваться с лихачами - это не в моем характере. Не вступаю в соревнование ни в скорости, ни в крепости нервов. Поэтому, слава Богу, к жестянщикам не обращался.

Автор СЕРГЕЙ СВЯТКИ


Опубликовано 2.07.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить