Сегодня у нас в гостях Почетный гражданин г. Вятские Поляны, заслуженный работник культуры РФ, директор единственной в регионе детской музыкальной школы духовых и ударных инструментов Владимир Трефилов.
— Владимир Михайлович, разговор сегодня пойдет не о музыке, а о вождении. Как давно за рулем?
— С 1986 года. Пожалуй, одновременно и права получил, и за руль сел. Раньше с автотехникой особых дел не имел. Единственное, был катер с рулевым управлением. А еще мотоцикл...
— А первый автомобиль какой?
— "Москвич-412". Ижевский, "комби", который я всегда вспоминаю с большим удовольствием, и который меня никогда не подводил. Я мог разобрать-собрать ходовую часть, отремонтировать многие узлы.
— Дальше на каких автомобилях ездили?
— На "Москвиче" я ездил десять лет. Потом была "десятка", следом "Калина". Позже пересел на иномарки: сначала Toyota Corolla, потом Honda CR-V. И вот сейчас Suzuki Grand Vitara.
— И как ведет себя последняя модель?
— Все машины, как и женщины, разные. Не бывает одинаковых... Вот Honda - мягкая, нежная машина. А Suzuki более жесткая, устойчивая. Пожалуй, она мне больше нравится.
— Какой стиль вождения отличает водителя Трефилова?
— Спокойный, уравновешенный. Ни в коем случае не агрессивный.
— Как складываются отношения с пешеходами?
— Нормально. Никаких особо памятных случаев, связанных с пешеходами, - тьфу-тьфу-тьфу (Владимир Михайлович стучит по деревянному покрытию стола) - у меня не было.
— А отношения с ГИБДД?
— Думаю, как у любого водителя, один раз в два-три года случается штраф за превышение скорости на трассе.
— Если инспектор останавливает, как себя ведете? Сразу признаете вину или пытаетесь ее оспорить?
— Если ты превысил скорость и прекрасно это понимаешь — зачем тогда спорить? Нарушил — значит нарушил. Все, виноват. Никаких проблем.
— Что не нравится на наших дорогах?
— Сами дороги! Хотя сейчас ехал от Вятских Полян до Кирова и обратил внимание: к концу осени дороги начинают приходить в более-менее нормальное состояние. Однако за зиму они снова рвутся...
— Как, по Вашему мнению, ездят женщины?
— По-разному ездят. Но, считаю, они более дисциплинированы, более аккуратны в вождении. Хотя и говорят, что они бывают неадекватны, но это скорее по молодости. А женщина средних лет — она всегда аккуратна... К тому же и теорию они лучше знают.
— Самый памятный случай, связанный с автомобилем...
— Был случай — заглохла у меня машина. Еще был «Москвич». И меня взяли на буксир. А ключ зажигания я не вставил, как надо. Естественно, руль заблокирован. И если по прямой я еще еду нормально, то при повороте... Словом, не вписывается моя машина в поворот, никак не вписывается... После чего я такого услышал от товарища, который меня буксировал, что мама не горюй! У меня просто волосы дыбом встали... Благо еще, что не было встречных машин.
— Что всегда имеется в машине "про запас"?
— Обязательно буксировочный трос, насос для подкачки, домкрат, ключ для снятия колес, знак аварийной установки, аптечка — обычный набор рядового водителя.
— А есть табу, когда водитель Трефилов не сядет за руль?
— Естественно, за рулем ни грамма спиртного. Это и не оговаривается, и не обдумывается — это 100 процентов. Голова должна быть трезвая и свежая... И перед дальней дорогой надо всегда выспаться.
— Есть правило, которого придерживаетесь во время вождения?
— Уступи дорогу. Всегда! Здесь в Кирове в последнее время заметил — водители могут пропустить, когда, допустим, ты выезжаешь со стоянки. А выехать сложно - идет колонна машин. И тебя неожиданно пропустят, остановятся. Хотя и не обязаны по правилам это делать. У нас в Полянах я такое почти не замечал. Это важно, быть на дороге взаимно вежливым. Тебя пропустили, ты в ответ — святое дело — поблагодарил, помигал «аварийкой». Красота! И всем приятно... Не надо быть вспыльчивым, не надо быть агрессивным, надо быть вежливым. Все мы люди!
Автор СЕРГЕЙ СВЯТКИ
Опубликовано 17.11.2014