• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Моей "учебной партой" была "копейка"

Интервью

Сегодня у нас в гостях лидер известного в области авторетроклуба из г. Яранска Алексей Тушенцов.

 

— Алексей, когда началось Ваше знакомство Алексей Тушенцовс автомобилем? В каком возрасте впервые удалось посидеть за рулем, когда сдавали на права?
— Знакомство с автомобилем началось с раннего детства. Мой отец Александр Олегович Тушенцов всю жизнь увлекается конструированием, ремонтом, восстановлением автомобилей, а сейчас и реставрацией. Еще в дошкольном возрасте я вместе с отцом ездил за рулем маленького самодельного грузовичка, сначала у него на коленях, а потом почти самостоятельно. Управляли мы вместе: я рулил, отец делал все остальное.
Позднее, в качестве небольшой практики, уже в школьном возрасте ездил по проселочным дорогам на стареньком, но очень бодреньком Nissan Laurel. Шестицилиндровый двигатель «прощал» многие ошибки, но мне и его удавалось заглушить. В общем, большим талантом в управлении авто я не обладал. Но в техникуме, когда учился на права, без проблем управляя учебной «пятеркой», не раз вспоминал данные отцом навыки. Параллельно я учился на категорию С. Вот там-то реально было что вспомнить. Чего только стоил наш инструктор Иван Иванович, у которого уже явно сдавали нервы перед пенсией. Покатайся-ка по Йошкар-Оле на грузовике, когда руль в руках у молодого студента, за которого ты несешь ответственность…

— Твой первый автомобиль - какой был, чем запомнился, были ли у него имя, характер?
— Первый автомобиль не запомниться не мог. Когда учился в школе, пришло время недорогих подержанных иномарок. В мой день рождения во двор вошел отец и сказал, что купил мне машинку поиграть… Ею оказался Chrysler Simka, старенький французский хэтчбек. «Игра» была весьма увлекательна, не каждый школьник мог похвастать своим автомобилем. Со временем отец восстановил машину до состояния «российский автопром нервно курит в сторонке», а когда интереса заниматься ею больше не было, «Крайслер» был продан, и я «познакомился» с «Хондой» примерно тех же годов. Позднее авто менялись еще пару раз, а я ходил вокруг них и ждал, когда же у меня будут права.
Первым автомобилем, на котором я ездил полноправным водителем (с правами), был ВАЗ-2101 «копейка». Как отец говорил: твоя «парта» (имелось ввиду: научишься ездить на этой, сменим). «Копейка» была спасена из сарая, где ждала нас в разобранном состоянии. «Конструктор» был собран и доведен до состояния нового автомобиля. Занятие было не рентабельное, но не умеет отец по-другому...

— А дальнейшая эволюция авто? На каких марках приходилось ездить, что в них нравилось или нет, особенности запомнившихся?
— После «парты» была «девятка» - много воспоминаний с ней связано: машина очень нравилась, повезло с двигателем, и радовала невероятная проходимость. Все пруды вокруг Яранска облазил на ней, когда ездили отдыхать на природу. Но, как говорят, чем больше у машины проходимость, тем дальше за трактором идти… Пару раз садился в грязь полностью, но это скорее из-за излишней самоуверенности. В машине не нравилось одно – характерная для «девяток» шумность салона: скрип передней панели и отделки дверей. Были попытки убрать «сверчков», но те жили своей жизнью и уходить из салона не собирались. Думал даже сменить переднюю панель на панель от иномарки и так же поступить с обшивкой дверей. А потом пришла мысль: а не проще ли сменить машину на ту самую иномарку? После непродолжительных поисков с небольшой доплатой «девятку» сменил на «Мазду-626» 1986 года выпуска. Более тягучий двигатель, тишина в салоне и многие другие достоинства позволили проездить на «Мазде» около 6 лет.
Сейчас у меня Renault Scenic, минивэн 1997 года выпуска, автомобиль в принципе всем устраивает. Вместительный салон – несомненно большое достоинство для семейного авто. Мягкая подвеска - после «Мазды» ям в Яранске стало казаться в разы меньше, за это пришлось поплатиться быстрым выходом подвески из строя. Удобная посадка: как водителя, так и пассажиров. За свои деньги это, пожалуй, один из лучших автомобилей эконом-класса.

Алексей Тушенцов— Вообще, на каких машинах сейчас ездят в российской глубинке (на примере Яранска). Стиль вождения чем отличается, например, от Кирова?
— В Яранске автопарк совершенно разноплановый, и на улицах можно видеть как «старушек» советского автопрома, так и престижные иномарки. Мне кажется, в этом Яранск немногим отличается от Кирова. В плане стиля вождения у нас все гораздо проще, чем в областном центре. Загрузка дорог ниже, да и город в разы меньше, и, как следствие, водители ведут себя спокойнее. Бывают, конечно, и плохие примеры, но в целом водить автомобиль в Яранске приятнее, чем в Кирове. Хотя это дело привычки.

— Какие приключения запомнились на дорогах? Приходилось ли путешествовать на авто, если да, то как далеко?
— В длинные путешествия по России я пока не ездил - не хватает времени, но думаю, еще все впереди. Основные мои маршруты - это Марий Эл, Кировская область, иногда Татарстан. Ну и, конечно, поездки на отдых на природу.
Интересный случай произошел как раз в одной из таких поездок. По пути на отдых на «девятке» каким-то образом был поврежден бак, замечена поломка была только утром, когда от бензина в машине остался только запах. Соорудив из шланга и пластиковой бутылки новое подобие бака и чудом отыскав в местной деревушке бензин, мы поехали домой. Удивлению не было предела, когда полутора литров бензина хватило на три-четыре километра. «Девятка» раньше такой прожорливостью не обладала. Дотолкав машину до места начала приема связи, вызвали подмогу с пятилитровой канистрой бензина. Периодически доливая бензин, на пяти литрах дотянули до города – 20 км и 5 литров бензина, ну не укладывался расход в сознании никак. Подъезжая к дому, я обратил внимание на стрелку уровня топлива - она явно издевалась, показывая, что в бензобаке есть бензин. Вспоминаем тот случай до сих пор словами: «обратку-то все-таки нужно было перекрыть».

— И традиционно Ваши пожелания водителям и пешеходам.
— Пожелание одно, но самое главное - быть взаимно внимательными и вежливыми друг к другу и обязательно ставить себя на место другого водителя в сложившихся ситуациях на дороге.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 27.06.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить