• История автозвука

    | Шкаф купе с фотопечатью и кожей skaf.ru/foto/shkafy-kupe-s-kozhej/.
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Нужно найти "свою" машину

Интервью

 

Сегодня гость нашей рубрики – известный вятский издатель, директор популярного книжного издательства "О-краткое" Евгений Дрогов.

— Евгений Михайлович, когда и как начались Ваши отношения с автомобилем (мотоциклом, мопедом, другим механическим средством передвижения)?

— Первым моим средством передвижения с мотором был мопед. После 7 класса на все летние каникулы я пошел работать разнорабочим. Зарплату за три месяца потратил на фотоаппарат ФЭД и новенький мопед "Рига-14" – последнюю советскую модель "газули" рижского завода. Он существенно отличался от своих предшественников – дизайном, мотором, электрооборудованием. Тогда многие гоняли на мопедах без документов, без регистрации, но я сдал ПДД, получил регистрационный номер – были такие небольшие номера для мопедов и велосипедов. С "Ригой" связана масса приятных воспоминаний и приключений. Позднее мопед я передал младшему брату "по наследству", а сам гонял на приятельских мотоциклах, своего же мотоцикла в школе так и не заимел, а потом уехал учиться в институт и к мототранспорту охладел.

— Самая первая приобретенная машина, какие она сейчас вызывает чувства?

— Первый автомобиль появился у меня достаточно поздно, им стал ВАЗ-21099. На "девяносто девятой" учился вождению в автошколе, ну и решил, что набираться водительского опыта будет привычнее на этой же модели, и даже сам пригнал ее из Тольятти. Почему-то было такое предубеждение, что вазовскую машину надо обязательно пригнать с "родины", хотя оказалось, что тольяттинцы свои машины ценят гораздо дороже, относятся к ним как-то по-особенному. Дать ценный практический совет тогда оказалось некому, но личный опыт, особенно негативный, всегда ценнее чужого совета.

— Какие автомобили были, что из них запомнилось?

— Давно уже понял, что к автомобилям я очень "прикипаю". Несколько лет в жизни связаны со старенькой Toyota Corona. Друзья говорят, мол, когда ты уже машину поменяешь, а я никак не решусь – так к ней привык, что не могу расстаться. Удобный, надежный, выносливый – этот автомобиль многократно подтвердил тезис, что старенький "японец" гораздо лучше многих новой сборки. На этой машине я объездил множество регионов, исколесил неоднократно из конца в конец Кировскую область, и ни разу она меня не подводила, хотя небольшие поломки, конечно, случались. Когда машину любишь, она тебе, как живая, отвечает взаимностью, даже ломается "вовремя", например, в нескольких сотнях метров от автосервиса.

Много раз выручала Corona, иногда самым неожиданным образом. Однажды поехал своим ходом на очередную книжную выставку в Москву. На ВДНХ необходимо было разгрузиться на стенде и успеть еще в пару мест, а в павильон не пускают – время не подошло. Как ни уговаривал службу охраны, ни в какую. Вернулся к машине, думаю, не судьба. Вдруг, гляжу, один из охранников подходит ко мне: "Что, Corona 92-го года? Отличная машина, у меня такая была. Если бы не обстоятельства, ни за что бы не продал"... И разрешил заехать в павильон раньше времени.

Когда несколько лет назад начались разговоры о запрете "праворуких", подумал, что буду ездить, пока силой не отнимут. Понимаю, что автопарк обновляется все равно, если ездишь часто и много, но "Корону" продавать не хочу. Воистину, старый друг лучше новых двух.

— Случались ли в Вашей жизни автоприключения? Дальние путешествия?

— Самая первая длительная дорога, пока гнал машину в Киров из Тольятти, оказалась не без приключений – не вписался в необозначенный поворот, съехал на обочину, но все обошлось, правда, небольшой ремонт все же понадобился. А вообще мне везло: самые страшные происшествия на трассе – два раза выносило с дороги по гололеду, оба раза удачно – никаких повреждений. Люблю путешествовать за рулем, особенно много ездил первые годы, побывал во многих регионах страны. Самое длительное путешествие, пожалуй, было несколько лет назад в Крым на отдых - со всеми "радостями" прохождения границы.

Когда отдыхаешь за рубежом, есть своя прелесть в том, чтобы взять автомобиль на прокат. Тут тебе и тест-драйв неизведанных моделей, и возможность забраться в такие уголки, куда не ходят туристические автобусы.

— Вопрос к Вам как к издателю: достаточно ли на нашем книжном рынке изданий об автомобилях? В том числе детских (начиная от раскрасок), научно-популярных, историко-краеведческих и т.п.

— Мы живем в уникальное время, которого в России никогда до этого не было: в свободном обращении можно найти практически любую книгу – нет обязательной цензуры, как в Российской Империи, и идеологических ограничений, как в Советском Союзе, любой автор может найти способ донести свое произведение до аудитории, при этом необязательно печатать книгу на бумаге. Мне трудно судить о достаточности изданий об автомобилях, но чего сегодня, на мой взгляд, действительно нет – это путеводителей по нашим дорогам, рассказанных автомобилистами: где остановиться, перекусить, где лучше заправляться, а где не стоит. Современные карты, которые сегодня выходят в изобилии, не всегда отражают актуальную и достоверную информацию: на карте нарисована дорога, которой в реальности нет. И наоборот: много лет ездишь по дороге, которую никакой навигатор не знает. Раньше книги жестко планировались государственными издательствами, выходили многотысячными тиражами, но не всегда были востребованы. Сегодня все в руках авторов и предпринимательской, издательской инициативы. Интересные авто-истории, увлекательные краеведческие находки обязательно найдут свою дорогу к читателю.

— Как вернуть массовый интерес к чтению? Или Интернет - наше все?

— Нужна действенная государственная программа поддержки чтения, в первую очередь чтения книг. Нужно, чтобы читать книги снова стало модным. В наш век электронных медиа этому должны способствовать медийные персонажи. Если известные артисты, политики, спортсмены будут почаще мелькать с книгой, это будет также косвенно порождать интерес к чтению. Мы больше знаем из биографий известных людей, какими видами спорта увлекались или что любили на обед, чем то, на каких книгах они выросли.

— Какие книги об авто запомнились Вам с детства?

— Навскидку тут же вспоминается автопробег Остапа Бендера и Ко на "Антилопе" из бывшего когда-то настольной книгой "Золотого теленка" Ильфа и Петрова. Книга, конечно не об авто, но слова великого комбинатора "ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" актуальности не потеряли и, думаю, еще долго не потеряют.

— А какие книги издательства должны появиться на нашей полке?

— Из вышедших не так давно в нашем издательстве "О-Краткое" рекомендую книги Риммы Лаптевой "Вятка на ладони" и "Вятка. Семейный портрет" - воспоминания вятских жителей о себе, своих семьях, своем городе. Год от года растет интерес людей к прошлому своего рода, своей малой родины, и это отражается в книгах. Интересующимся великими земляками обязательно нужно иметь на своей полке двухтомник "Федор Шаляпин и вятская земля". Собираемся выпустить второе издание самой знаменитой нашей книги "Вятка на старинной открытке". Новые издательские проекты у нас постоянно в работе, а некоторые старые тиражи уже закончились и вряд ли будут повторены. Но, как справедливо говорят книжники, любая книга рано или поздно найдет своего читателя.

— Какие еще автомобили Вам в жизни хотелось бы иметь?

— Обычно хочется иметь то, что очень нравится, во что влюбишься. Пока я в поиске. Постоянно присматриваюсь к разным моделям, но пока ни от одной не екнуло в груди. Наверное, нужно найти "свою" машину. Мудрец сказал, что не только мы читаем великие книги, но великие книги читают нас. Думаю, с автомобилями так же: они нас тоже выбирают.

— И наше традиционное – пожелания всем участникам дорожного движения.

— Уверен, что большинства аварий, случающихся ежедневно, удалось бы избежать, если бы водители были не только внимательными, но и вежливыми друг к другу. Часто уступить значит избежать непоправимых последствий. Водители, будьте вежливы!

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 17.10.2014

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить