• История автозвука

    |
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Настоящих автодиагностов осталось мало"

Интервью

 

У нас в гостях врач центра психотерапии и сексологии Константин Суслов. Обычно он дает интервью на профессиональную тему. Но в этот раз рассказал о личном, о своем опыте вождения.

— Как началось твое знакомство с автомобилями?

— Как и все мальчишки, мечтал сесть за "баранку" с раннего детства. Но судьба распорядилась иначе. В конце 80-х стоял в очереди на приобретение вазовской "четверки", но в начале 90-х та очередь бесследно растворилась. Я работал в бюджетной сфере, поэтому растворились и мечты о собственном авто. Смирился с участью вечного пешехода и сильно не переживал об этом. Но в 1996 году родственники помогли, и я стал счастливым обладателем "копейки" белого цвета 1983 года "рождения". Быстренько с приятелем определились в автошколу при одном из наших ВУЗов и стали постигать азы дорожной грамоты. Права были получены в ноябре, и начались томительные ожидания весны, зимой не решился начинать оттачивать мастерство на своем авто. В начале марта открыл ворота гаража приятеля, где перезимовала машина, сел за руль, завел, прогрел и в предвкушении включил передачу – а машина замерла, как вкопанная. После многочисленных подгазовок она резко стартанула. Вместе с братом решили совершить первый вояж по воскресным улицам нашего города. Спустя 10 минут нашей поездки брат резонно заметил: "Ты теперь всю жизнь будешь ездить на второй передаче?" Мне стало стыдно, и через полчаса я уже свободно дошел до четвертой. С благодарностью вспоминаю "копеечку". Съездил на ней в Ярославль, Кострому, и ни разу машина не подводила. Выезды на природу тоже проходили без проблем. Только один раз, пробираясь за грибами в одном из наших отдаленных районов, не рассчитал колею на лесной дороге и сел посреди огромной лужи. С грустью смотрел, как вода заливает салон. Спас тракторист из деревни. "Ласточка" откашлялась, и обратная дорога была все-таки своим ходом.

— На чем передвигаешься сейчас? О каком авто мечтаешь?

— После "копейки" поездил на "девятке", а в последние годы пересел на немецкого "пенсионера" - "Ауди" древнего года выпуска. Эту машину в простонародье называют "бочкой". У машин, как и у людей, старость проходит по-разному. Отечественные авто стареют быстрей, и продолжительность их "жизни" меньше, да и намучаются перед кончиной. "Тамошние" стареют потихоньку, многих вложений в "здоровье" не требуют и живут на десяток, а то и более лет дольше. В мечтах пока не определился, хотелось бы небольшой внедорожник, но и от комфорта и безопасности отказываться не стал бы. Мне бы подошел Volvo C30. Я на него обратил внимание этим летом в салоне в Санкт-Петербурге.

 — Сколько дней ты можешь просуществовать без автомобиля?

— Признаюсь, в последнее время при выборе пешей прогулки или за рулем чаще выбираю второй вариант.

— Приключения на дорогах были?

— В начале 2000-х с братом по скорбному случаю пришлось срочно попасть в Ярославль. Моя машина разобрана в ремонте, у него только старенький "Москвич". Но других вариантов не было. Долетели за 7,5 часа (800 км). На обратном пути порвался ремень ГРМ, а до ближайшего населенного пункта, где возможен автосервис или магазин, около100 км. Пожертвовал шнурком из спортивных брюк, и, периодически подливая воду, мы добрались до спасительного автомагазина.

— Твой стиль вождения?

— Зависит от планируемых дел, настроения и т.д. Но в последние годы более размеренный, спокойный.

— Самая дальняя поездка? Или куда планируешь съездить?

— В прошлом году ездили с братом в Минск, но на его машине. Очень понравились дороги, организация движения в Белоруссии. Дальних поездок пока не планирую. Но хотелось бы съездить зимой на Урал, на горнолыжные спуски.

— Ты сам чинишь автомобиль?

— Предпочитаю доверять своего "коника" профессионалам. За годы, проведенные за рулем, сформировался круг профи, которым доверяю. К сожалению, в последние годы настоящих думающих диагностов по авто, по моему мнению, осталось не так много. Чаще – "под замену" и методом тыка.

— Как ты относишься к тому, что все больше девушек садится за руль?

— Положительно. Только при вручении водительского удостоверения всем девушкам нужно ставить в них пометку "Устройство hands free обязательно".

— Твои пожелания всем водителям и пешеходам.

— Все же взаимная вежливость, терпимость и понимание намного упростили бы обстановку на дороге и в жизни. Водители, не забывайте вовремя включать поворотники! Пешеходы, перестаньте вальяжно передвигаться с сотовым у уха в неположенных участках дорог.

Беседовал АЛЕКСЕЙ УЛЬЯНОВ


Опубликовано 30.09.2014 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить