• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Тяжела и неказиста служба вятского таксиста

Интервью

Последнее время в городе происходят удивительные события… В частности на местный рынок услуг такси начали внедряться федеральные и иногородние фирмы, причем даже из соседних регионов – Удмуртии, Нижегородской области и т.п.


Например, одной из фирм, которая потеснила кировских таксистов на родном рынке, стала транспортная компания «Сатурн» из Краснодарского края. Фирма существует уже 14 лет и развернула свою сеть в 46 разных городах Московской, Нижегородской, Ярославской, Ростовской, Брянской областей и т. д. (С агрессивной рекламой «У нас водитель доволен всем!»).
Ситуация вызывает (естественно!) озабоченность местных содержателей фирм, оказывающих услуги такси. Например, не так давно на пресс-конференции с участием заместителя начальника отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Сергея Федятина обсуждался этот вопрос.
Местные перевозчики отмечали, что, к примеру, звонок пассажира в такое такси перенаправляется в диспетчерскую службу другого города, а уже из нее идут указания таксисту, куда ехать в Кирове. В связи с такой удаленностью машин такси от диспетчерской службы нет гарантии того, что водитель приедет трезвый, или что все обойдется без нарушения существующих правил… Эти такси не знают тех проблем, которые возникают между водителем и пассажиром.
Тем не менее сейчас в Кирове пять федеральных перевозчиков. И намечается стойкая тенденция – постепенный отток водителей с удостоверениями ИП-таксиста именно в эти фирмы.

И если мнение руководства, что «это не есть хорошо», более или менее понятно, то прокомментировать ситуацию от имени «рядовых» перевозчиков мы попросили кировского таксиста Дмитрия Куклина.
— Поведение многих местных перевозчиков напоминает менталитет жадной бабки с Одесского Привоза, - сказал Дмитрий Леонидович, - которая на вопрос «Почему у всех семечки по три рубля, а у вас по пять?», отвечает: «Потому что пять рублей – больше!».
Еще в древнем Китае вывели универсальную экономическую формулу, что налоги с работников должны составлять десятину - 10% от заработка. Если взимать меньше - разоряется организация, если отнимать больше - разоряется работник. А в местных такси отнимают четверть заработка (до 25%). Кроме того, практически за каждый «чих» водителя установлена целая система штрафов - от 25 до 500 рублей. Причем вновь пришедший водитель даже не всегда может предположить, за что у него могут вынуть деньги из кармана.
В оправдание (или по сговору?) в Кирове придумана замечательная формулировка: «по умолчанию так принято». То есть ни в каких документах, подписанных обеими сторонами, нет перечня всех формулировок штрафов.
При таком отношении к тем, кто приносит им доход, можно предположить, что водители со временем начнут уходить в лучшем случае в другие фирмы. Например, в федеральные. Что в реалиях сегодня и происходит.
— То есть подоплека успешного внедрения иногородних такси на местный рынок – чисто экономическая? Можно ли конкретизировать цифрами?
— Пожалуйста. Например, местной фирме, под чьей вывеской работает ИП-таксист, он должен отдать примерно 350 рублей в день. Это по так называемому «безлимитному» договору. Или от 2000-2500 рублей в месяц. При этом неважно, ездишь ты или вообще простаиваешь. (Это оформлено как «Предоставление информационных услуг», то есть тебе позвонили и нашли клиента.) А с разовой поездки у нас берут с таксиста 25 руб., если стоимость заявки не превышает 100 рублей. А если заявка выше 250 руб. – то могут и 50 взять.
У иногородних фирм два варианта: «безлимит» - 600 рублей в неделю или тариф «ненапряжный» - 10 руб. с заявки (поездки). Неважно, на 100 рублей ты прокатил или на 300. Так что почувствуйте разницу. А за месяц это набегает для таксиста приличная сумма.
Кроме того, я уже говорил о дополнительных поборах. За визуальный осмотр – приезжаешь, посмотрят внешне на машину – 50 руб. один раз в месяц. Но это ладно, мелочь, хотя если ты не приехал на осмотр – штрафная сотня. А меня, например, не так давно оштрафовали на 500 рублей за то, что я приехал на вызов с «чужими» шашечками – не той фирмы, от которой получил вызов.
Поэтому в Кирове народ уже потянулся к «федералам»… А кто-то работает на 2-3 конторы, вешая на стекло кучу навигаторов и имея сменные шашечки. Тем более никто договоров никаких не заключает…

Вот такая получается тенденция. Так что вытеснят ли иногородние такси местных, зависит только от законов рынка. Хотя можно предположить, местным будет невыгодно работать в новых условиях, так или иначе придется подстраиваться к тем, у кого «водитель доволен всем».

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 1.04.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить