• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Я прошел весь путь от "копейки" до BMW"

Интервью

Поехали мы как-то минувшим летом за грибами... Погода была сухая, от города недалеко, дороги проверенные, поэтому внедорожник не взяли, а погрузились в обычную легковушку. В общем, опят в знакомом месте набрали да на обратном пути не на ту дорожку свернули и увязли. Капитально так легли на брюхо в луже, а фактически в болоте.


Наши дамы отбыли за помощью к местным. Но те оказались слишком меркантильными – запросили тысячу за «дернуть тросом». И тут подвернулся нам спаситель. На BMW Х5. Обычно ведь как думают: раз на крутом джипе, значит, пальцы веером, и нет дела до простых смертных. Но Игорь оказался очень хорошим человеком... (И поблуждали мы с ним тогда в темноте по лесу, несмотря на навигатор, будто леший водил!) С тех пор и общаемся. И сегодня он – гость нашей редакции.
Итак, знакомьтесь - Игорь Устинов, директор фирмы «Вектор» (вентиляция, кондиционеры).

— Давно Вы за рулем?
— Забыл уже, надо «права» посмотреть. Да, с 1986 года. Учился в Кирове, при заводе Лепсе была своя школа ДОСААФ. Там с друзьями институтскими мы и отучились. Ездили в автошколе на «копейках», тогда на улицах было свободно и легко. Мне вообще было просто – я до этого отъездил на мотоцикле лет пять. Меня в машину посадили, сел, поехал, сразу по газам - и на четвертую передачу. Инструктор говорит: чему тебя учить-то? Иди, сдавай.

— Первая машина когда появилась?
— Тогда же, в 1986-м. «Жигули» «тройка». Отличная машина, 73 года выпуска. Но у меня она вся «убитая» уже была, даже передние колеса в разные стороны «смотрели». Движок масла «ел» больше, чем бензина. Год на ней проездил, продал. В те годы интересная была ситуация: подержаные машины иногда стоили дороже, чем новые, потому что новые было не купить, их продавали по записи, в очереди годами стояли. Новые «тройки» тогда стоили 7500, я свою взял за 5800. Продал чуть дешевле. Ремонтировать ее все равно негде было: не было в городе ни сервиса, ни запчастей. У нас на Лепсе умельцы даже разбирали неразборные жигулевские масляные фильтры, снимали заднюю часть, делали резьбу и крышкой снова закрывали. Точили сами шаровые опоры. На Лепсе все было серьезно поставлено, хоть и «подпольно»: фигурные резцы, капроновые самодельные вкладыши, потом болтами деталь стягивали.
А после «тройки» мне «сосватали» хорошую машинку - ВАЗ-21011. Это та же «копеечка» с движком 1.3. Наезжено на ней всего тысячи три километров было... Но и на ней недолго проездил. Тогда только-только стали появляться первые «восьмерки», и захотелось мне передний привод испытать. Правда, на «восьмерке» я улетел на второй день в кювет, встал на крышу, но без сильных последствий для организма и машины. И прослужила эта машина мне потом ни много ни мало целых 11 лет!
В девяностые с машинами стало полегче. Там уже уважающему себя человеку полагалось ездить на иномарке. Я съездил в Архангельск и пригнал оттуда «Опель Рекорд». Его морячки из Голландии притаранили, специально как бы на заказ. 81-го или 83-го года выпуска - не помню сейчас. Двухлитровый двигатель, седан, по габаритам больше нашей «Волги». Это, конечно, небо и земля в сравнении с «копейкой». Руль, хоть и без «гидрача», но очень легкий, сцепление – мягкое, нежное. Но что плохо было – на первой передаче надо было до сорока разгоняться. Если грязь – уже проблема. А по городу больше двух передач и не использовалось, из четырех имеющихся.

— Не ломался аппарат?
— Нет. Пока я сам его не загубил. Автомобиль был нерастаможен, и на нем можно было ездить только три года. Да он и «накрылся» к тому времени, продали его на запчасти. Покупал я его за 800 баксов, а продал за 500, так что с точки зрения амортизации он себя оправдал.

— Действительно, богатая у Вас автомобильная биография. А после «Опеля»?
— Была «пятерочка». Потому что иномарки стали уже дороже. Проездил я на ней полгода. Движок 1,1 литра, экономичный, но чтобы кого-то обогнать, надо включать третью или вторую передачу. Если полная нагрузка – она уже почти не тянет. Это машина для одного, по городу болтаться.
С «пятерки» пересел на ИЖ. Первые ИЖ назывались, кстати, не «Ода», а «Орбита». Потом что-то не получилось у них с этой торговой маркой, сделали «Оду». Двигатель на ней был «шестерочный»...
Все в этом авто очень продумано было, только кузова сильно ржавели. Хоть машина и новая была, на гарантии, недели через три «вылетела» передняя стойка. За ней и вторая. Приезжаю в сервис, говорят: «Доплати 100 рублей – мы тебе «плазовские» газо-масляные стойки поставим или родные бесплатно. Но с ними через месяц снова приедешь». Такие вот машины у нас делали. Помпу водяную я раз пять менял – на всех подшипники раскатывало. По устойчивости ИЖ превосходил все отечественные машины, на которых я ездил. Дорогу держит прекрасно. Хоть и на нем я тоже переворот-«оверкиль» совершил, в деревне - трактор меня с дамбы согнал... Кстати, моя «Орбита» до сих пор в городе ездит.
Ну а потом пошел на рынок и купил себе «Фольксваген Т-4». Вот это машина! Дизель, движок 2,5 литра, гидравлика, передняя подвеска – торсионы, ни рессор, ни пружин нет. Зимой заводился в любые морозы. Сзади – целый вагон. Три года на нем отъездил. Потом он стал масло «жрать», в общем, поменял маслосъемные, направляющие, клапаны притер и... через два дня продал.

— А сейчас?
— Сейчас BMW Х5. В принципе в машине все устраивает. 53-й кузов, простой, пятиместный (70-й чуть побольше, это «семиместка»). Комплектация стандартная, трехлитровый двигатель (хоть и ставят на них моторы до 5,7 литра). И пока я другой модели для себя не вижу.

— Игорь, а из всего, что было, о чем самые теплые воспоминания?
— Это, конечно, ВАЗ-21011. На нем и больше всего времени было отъезжено, и вообще машина очень удачная. А самое нехорошее, что было, – это «пятерка».

— И традиционно пожелания водителям, пешеходам и всем участникам дорожного движения.
— Соблюдайте правила дорожного движения!
Машину выбирайте только такую, которая вам нравится. Если у вас изначально с ней «несовместимость характеров» – лучше сразу продать и не мучить ее и себя. Смените авто – сами поймете, что я хотел сказать.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 1.04.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить