• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Муха на красной "букашке"

Интервью

С началом весны всем хочется испытать ощущение праздника, душевного подъема. А где нам дарят атмосферу веселья? Конечно, там, где звучит музыка, где смотрят фильмы, где играют дети. Например, в развлекательном центре «Колизей». Так что не зря у нас в гостях именно сотрудница «Колизея». Зовут ее Настя, а фамилия у нее удивительная – Муха. И ездит эта Муха на красивом красном «Жуке» (New Beetle). Вот такая получается «занимательная энтомология»… Впрочем, обо всем по порядку.


— Давно Вы, Настя, за рулем? Что повлияло на решение стать автомобилистом?
— Уже шесть лет. Сдавала на «права» в 17 лет, удостоверение получила и ездить начала с восемнадцати. С этого времени постоянно за рулем. Пять машин уже поменяла.
А подвигло меня на это большое желание ездить, которое привил мне мой папа. Он с двенадцати лет давал мне порулить своей «пятеркой», и я ездила по саду, по полям.

— Не так давно в Интернете видел, как 8-летняя девочка гнала на родительской «Ауди» под сотню километров... А папа говорил: жми, давай?
— Нет, ни в коем случае. Я ездила по пустой дороге, тихонечко, чтобы понять: где газ, где тормоз. Все эти нюансы я осваивала с 12 лет, и потом в автошколе мне было очень просто учиться. Пришла уже подготовленная.

— Завидовали, наверное, подруги в школе?
— Да как-то нет. Подружка, которая могла завидовать, вместе со мной сдавала на права, мы с ней одинаково всего добивались. Отучились нормально, инструктор был хороший, спокойный, никогда голос не повышал. Откатались по автодрому, «город» сдали с первого раза.

— Прирожденный талант!
— Это точно. Так что «права» я получила в 2006 году. Машин тогда меньше в городе было, это сейчас я замечаю, по парковкам. Возле домов машин очень много стало, вдоль обочин стоят нескончаемым потоком, на дорогах заторы постоянные. С шести вечера начинаются пробки, до восьми можно вообще в центр не выезжать.

— На чем приходилось ездить? Какие машины запомнились, были ли у них имена?
— Первая машина «копейка» мне досталась от друга. Позже папа отдал свою «пятерку» и потом «99-ю» помог мне купить, в долг. Затем ее продали, немножко денежек подкопили, купили «Ладу Калину». «Калину» продали, взяли кредиты, уже на «Жука» накопили.
Имен у машин как таковых не было.  «Калина» «девочкой» была, а вот «Жук» – «мальчик» у меня. «99-я» как-то вообще не запомнилась, потому что я на ней очень недолго ездила – лето, осень и начало зимы. Ее пришлось срочно продать, потому что машина была не в очень хорошем состоянии. Но какую-то машину плохой назвать не могу, потому что все они как родные. Я их очень любила, и они все были достойны моей любви и уважения.
«Жук», конечно, лучше всех. Это была моя мечта, мой выбор. Мы с папой как-то ходили по авторынку,  и я увидела эту прекрасную машину, с подсолнухом на панели (там даже есть специальная вазочка, чтобы ставить туда цветочки). И я сразу сказала: хочу именно такую, красную! У меня «Калина» была тоже красная… Но теперь – 115 «лошадей», движок 2 литра. Замечательная машина! Она и внимание на дороге привлекает, и маленькая, маневренная - можно развернуться на пятачке с первого раза. Я очень довольна.
У нас мало таких «Жуков» в городе, если едет такой же навстречу, то «поздороваемся» обязательно, фарами друг другу помигаем…

— А «старые» «Жуки» как к Вам относятся?
— У меня приятель на красном «Жуке» 1976 года, так мы с ним снимались вместе в телепередаче «Автопилот», там сравнивали машины. Конечно, у него автомобиль «вылизан» полностью, говорит: «душу в него вложил», теперь «Жук» у него – кабриолет. Но оба «Жука» хороши. А в городе есть еще один красный, кроме моего, один салатного цвета, серебристый и черный.

— И все дамы ездят?
— Нет, на черном и красном – мужчины, на остальных – девушки.

— А как на такой машине ездить приходится? Агрессивно?
— Если нужно кого-то обогнать, то без проблем, что очень приятно: нажал на газ и завершил маневр. На «Калине», например, двигатель был 1,5 литра, на газ давишь-давишь, а она не разгоняется. «Жук» – мощная машина. Пока это предел моих мечтаний.
То, что сейчас выпускает и наш, и зарубежный автопром – это обычные машины, классические. Ничего особо привлекательного и интересного, на мой взгляд, нет.
Вот мне еще очень нравится мотоцикл, но боюсь его освоить…

— Как знания насчет матчасти? Бензин, «омывайку» залить. Или больше?
— Мы с папой ремонтировали все машины вместе, и я знаю не только, куда бензин заливать. Поэтому и в дороге практически никогда проблем не бывает. На «Жуке» ездила в Москву и обратно, все замечательно, машина 150 идет, никаких поломок. А так обычно недалеко езжу: Стрижи, Башарово, Порошино.

— Ну а за границу на нем съездить не хотелось?
— О-о! Конечно, когда с подружкой были в Греции, брали машину в аренду. Но мы были на острове, и там машин мало, движение не такое плотное. В Европу, наверное, побоюсь пока ехать, там другие правила. Даже когда смотришь фильмы о Париже, там такие развязки на дорогах, что страшно становится! А с «джипиэсником» я не совсем дружу, потому что сколько ездили с навигатором, он всегда «говорил» нам неправильное направление. И поэтому думаешь, как лучше: по карте или с GPS…

— Настя, а как в целом у нас в городе водители воспитанные или грубияны?
— Когда как. Бывают дни, в которые вообще невозможно ездить, тебе и кулаком помашут, хотя ты и стоишь на месте и ничего не делаешь. А бывает, и улыбаются, и пропускают. Водители разные, дни разные, настроение разное… Людей много.

— Какие водители не нравятся на дорогах?
— Я как-то ко всем лояльно отношусь. Ведь и обо мне кто-то может в итоге сказать: купила тачку и ездить не умеет. Хотя будет неправ.

— Ну и традиционно Ваши пожелания автовладельцам, пешеходам и, конечно, всем дамам за рулем.
— Самое главное – это внимание на дороге. Не отвлекаться - ни на телефон, ни чтобы губы накрасить. Смотреть только на дорогу! Относитесь ко всем участникам движения с вежливостью и уважением, не торопитесь, не делайте на дороге необдуманных движений. И всем милым дамам много-много цветов!

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 12.03.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить