• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Это непросто - быть 20 лет в лидерах"

Интервью

ЗАО «Маркетинг-Бюро» существует в нашем городе с 1993 года и с тех пор динамично развивается. В настоящее время фирма работает одновременно по нескольким направлениям, в том числе по автопродажам.


Буквально на днях компания скромно отметила свое двадцатилетие. В связи с этим юбилеем и учитывая тот фактор, что «Маркетинг-бюро» с самого появления газеты «Автокиров» является партнером издания, гость нашего сегодняшнего номера – руководитель «Маркетинг-бюро» Анатолий Козьминых.


— Анатолий Николаевич, давайте вспомним, с чего все начиналось 20 лет назад, и к чему в итоге пришли.
— Начиналось все с идеи, с желания вписаться в новые условия. Была цель – найти «место под солнцем» в новых экономических условиях. И эта цель, безусловно, была связана с нашей кировской промышленностью.
Отправной точкой были предприятия, которые после разрушения прежних экономических связей не имели опыта работы в новых рыночных условиях. Тогда на предприятиях не занимались маркетингом – вместо маркетологов были отделы сбыта, которые были «заточены» на плановое хозяйство. А мы уже тогда могли предложить какой-то комплекс маркетинговых услуг.

— Можно сказать, что вы были одними из первых в городе в этом направлении и успешно продолжаете этим заниматься?
— Да, практически первыми. Что же касается сегодня, то теперь мы продолжаем заниматься маркетингом только в прикладном плане. Потому что все, кто начинал заниматься маркетингом, в итоге выросли в крупные информационно-аналитические компании, изучают детально рынки на заказ, делают обзоры и продают эту аналитику. Мы же аналитикой для продажи не занимаемся, мы аналитику делаем для себя, используем маркетинговые методики на различных направлениях тогда, когда возникают для этого потребности. То есть когда меняется рыночная среда, и возникают новые задачи. Применяем наработанный опыт! Так что в принципе «Маркетинг-бюро» название осталось, а содержание уже несколько иное.
В целом компания послужила основой для возникновения дочерних структур, которые выросли в самостоятельные экономические единицы и занимаются каждая по своему направлению. Это, в первую очередь, компания «Техцентр «Гусар», известная брендом Renault, компания «Автоцентр Киров» (автосалон «KIA») и сама компания «Маркетинг-бюро» - это автосалон «Лада». Плюс компания «Автокомплект», которая в настоящее время работает с очередным японским брендом Honda.

— Все бренды пользуются устойчивым спросом?
— Скажем так, «переменным» устойчивым спросом. «Рено» и «КИА» – это «растущие» бренды в нашем городе, а вот «АвтоВАЗ» и «Хонда» - уже с заслуженной популярностью. Хотя «Хонда» для нашего региона бренд новый, он официально у нас в области не представлен, мы осуществляем продажи как субдилер. И модельный ряд пока еще не такой широкий. А ВАЗ - он в развитии. Думаю, что с приходом французской компании «АвтоВАЗ» будет брать лучшее, что есть у компании «Рено», и работать в том бюджетном секторе, который западные компании еще только пытаются осваивать на нашем рынке.

— Оптимистично Вы смотрите на отечественный автопром, однако...
— Ну оптимизм ведь не только от природы. Я знаю, что на автомобили «Лада-Гранта» у нас неудовлетворенный спрос, «Лада-Ларгус», хотя это практически машина «Рено», тоже вызывает интерес. И если «АвтоВАЗ» будет в этом направлении дальше двигаться, применять новые технологии по оценке качества, то, безусловно, он составит конкуренцию зарубежным моделям в ценовой категории от 8 до 10 тысяч долларов...

— Как Вы думаете, у нас в городе сейчас не переизбыток предложений? Есть ли еще неохваченные бренды?
— Мы считаем, что все основные автомобильные бренды в городе Кирове присутствуют. Сейчас задачи другие – максимально совершенствоваться на продажах с точки зрения создания более благоприятных услуг для клиентов, с точки зрения сервиса... А неоткрытыми у нас остаются бренды так называемых VIP-категорий. Они на слуху: это и Mercedes, и Audi, и BMW. Кто-то уже пытается открывать эти салоны, но по-крайней мере официального автосалона премиум-класса в Кирове нет. Его создание предполагает не только продажи, но и отличную инфраструктуру, с хорошими условиями для приема клиента, с обслуживанием покупателей и так далее - наверное, в этом направлении можно двигаться. Поэтому время покажет, кто будет первым обладателем ВИП-бренда на нашем вятском рынке. Это не за горами, но это и не сегодняшний день: у нас пока население не готово приобретать в достаточных количествах такие автомобили.

— Анатолий Николаевич, на фоне множества автосалонов в городе за счет чего все 20 лет вы сохраняете довольно высокий имидж своих предприятий?
— Хочется ответить небанально и нестандартно... Конечно, прежде всего, лидирующие позиции нам удается удерживать, я считаю, за счет человеческого потенциала. Я недавно подводил итоги работы... В нашем коллективе на сегодняшний уже порядка сорока человек со стажем 10 и более лет в компании! А свыше двадцати человек работают от 15 до 20 лет. Они в принципе воспринимают компанию как свой второй дом. То есть коллектив устоялся, сложились определенные традиции взаимопонимания. И наши сотрудники понимают очень хорошо психологию жителей Кирова, в том плане, что требуется покупателю, человеку, который пришел получить услуги. То есть у нас нет «гастарбайтеров», интересующихся только зарплатой... Мы все хотим развиваться, хотим работать успешно.

— Что Вы можете пожелать в 20-летний юбилей вашим клиентам и покупателям?
— Хотелось бы пожелать, чтобы каждый сделал свой достойный выбор, чтобы услуги, которые предоставляет наша компания, были приятны и необременительны по цене. Чтобы каждый, кто приходит к нам, получал порцию хорошего настроения от общения с сотрудниками.
А в целом – безаварийной езды, и чтобы мы гордились тем, что проживаем в прекрасном городе Кирове и ездим на машинах, купленных в наших автосалонах.

P.S.:
— Анатолий Николаевич, а у Вас какой автомобиль?
— Я уже много лет езжу на автомобиле марки Subaru. Мы этим брендом также торговали одно время, проводили техническое обслуживание машин. Приобрел Subaru Outback и в общем очень доволен этим автомобилем. Это неприхотливая, достаточно оборотистая машина, хорошо вписывается в транспортный поток, уверенно держит дорогу, и при этом – несмотря на небольшие габариты – она достаточно вместительная, с большим багажником. До этого ездил в основном на отечественных автомобилях, «изъездил» несколько ВАЗ, УАЗ, были «Волга» и даже когда-то «Запорожец». Езжу, конечно, и на тест-драйвовых машинах, которые у нас имеются, в основном на КИА.
В принципе я неприхотливый в выборе авто, к своим машинам привыкаю, «прикипаю» душой и не люблю их часто менять...

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


 

Опубликовано 27.02.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить