• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Мой стиль вождения – эластичный!

Интервью

 

Сегодня у нас в гостях уполномоченный по правам человека в Кировской области, председатель правления областной  организации "Российский Союз ветеранов Афганистана" Владимир Климов.

— Как давно за рулем, Владимир Владимирович?

— Начиная лет с семи-восьми. Когда еще был мальчишкой, отец-водитель сажал меня на колени, и я крутил баранку... В Орловском районе жил дедушка по маме, и пока он не умер, мы ездили туда и летом, и зимой. И отец даже давал мне рулить по деревенской улице.

— На чем?

— Сначала ГАЗ-51, потом ЗИЛ-130, потом трактор "Кировец"... Первый К-700, который пришел в Киров, — его пилотировал мой отец. И я нередко ездил с ним в командировки, ночевал на дороге в тракторе... Мое детство — это детство сына водителя.

— А свою первую личную машину помните?

— Да, это ВАЗ-21061. Я очень любил эту машину. Представляете, авто с нуля, это же конфета, сказка! Но после того, как правую заднюю дверь заменили четыре (!) раза — случались аварии, мне друзья сказали: "Пора сменить "прокладку". Я не понял. Тогда они объяснили: "Смени в этом автомобиле "прокладку" между сиденьем и рулем!" И тут до меня дошло, что я должен уступить машину кому-то другому, и я ее продал. Хотя машине было всего два года… Представляете, все цело, а в правую заднюю дверь колотят и колотят — это уже какой-то рок судьбы...

— И что потом?

— Потом машин было много. Помню, один недоброжелатель даже заметил: "Ну что Климов, он же "гонщик"... Нет, я никогда перекупщиком не был, хотя в 1995 году сам впервые поехал за машиной в Европу. Наладил связи. Купил Saab 9000 — очень хорошая машина была. Год поездил, продал, купил другую, два года поездил, продал. Так я научился ездить в Европу, потом брал с собой жену — мы вместе проводили отпуск, потом покупали машину и возвращались домой.

Я никогда не брал машину, которую нашли на свалке, восстановили и продают по дешевке. Брал машину дорогую, покупая ее у проверенных людей. И потом, видя объявления, что такие же машины предлагают на 20-30 процентов дешевле, никак не мог понять: или я дурак, или они волшебники. А секрет фокуса прост: в основном все машины, которые оттуда тащат и перепродают, — это авто с кучей изъянов. Но зачем мне такие машины?

Я очень люблю Меrcedes, брал Е-класс... Вот можно взять попроще комплектацию с тряпичным салоном, но в Германии, в ателье, за 2000 марок тебе надевают новый салон, только кожаный. И ты 3-летнюю машину пригоняешь с пробегом 60-70 тысяч км, у которой к тому же нулевой салон. Не машина — песня! Ездишь год-два, и у тебя ее покупают знакомые. И они знают, что берут хорошую машину с настоящим пробегом и новым салоном.

Вообще, "Ешка" — это лучший в мире автомобиль. Я не сравниваю ни с BMW, ни с Аudi, ни с какими-то другими моделями, потому что в плане комфорта, работы подвески, адаптированности к нашим дорогам им нет равных... Поэтому мы купили этим летом Е220, дизель, простой комплектации, с очень хорошими скидками. И на нем съездили в отпуск в Европу, проехали 9000 км — средний расход солярки получился 5,6 литра. Кто еще после этого бросит камень в адрес Меrcedes?

Еще одно наше приобретение — Volkswagen Тouareg, дизельный, я его взял с третьего захода. Бак на 100 литров — если ехать аккуратно, то топлива хватит на 1200 км по трассе. Только багажник маленький...

— Самая дальняя поездка?

— Самая дальняя поездка — в 2012 году в Грецию... Имея уже достаточно большой опыт ежегодных поездок, маршрут выбираешь, минуя Украину, Болгарию, Румынию - лучше дороги и граница.

— Сколько получается?

— Мы выехали из Кирова и вернулись, получилось в итоге 10 200 км. Но на обратном пути не сразу домой ехали — сначала в Италию, потом в Германию: заезжаешь к друзьям, опять же покупки.

— Самая памятная поездка за границу.

— Не знаю. Их так много было... Наверное, самая памятная поездка была, когда мы с детьми ездили в Венецию, а жена прилетела самолетом… В той поездке я первый раз попал под пресс немецкой полиции. Скажу вам: это очень неприятно… Большой черный внедорожник Range Rover Sport с российскими номерами - значит мафиози... Мы едем, слева меня обходит обычный Меrcedes, открывается окно, и мне регулировочным жезлом приказывают: следуйте за нами! Ну что ж, еду за ними. Меня заводят на парковку, а там, мама моя, полицейских тьма! С собаками, стоят фуры со специальной аппаратурой для обыска автомобиля, досмотра личных вещей.

В общем, было грустно... Ты - добропорядочный гражданин, у тебя официальная виза, ты приносишь пользу экономике этой страны, но отношение к тебе, как к второсортному человеку. Ты русский, ты на джипе - значит потенциально жулик. Значит, можешь везти наркотики или контрабанду.

— Рекорд скорости.

— В 2001 году я у друзей в Германии взял машину, чтобы покататься по Европе. Это был Оpel Omega Caravan — такой большой универсал, дизель. Вот на нем, случалось, ехали 210 км - это и есть мой рекорд.

А после пошли внедорожники: они обычно дают 180 км — не больше...

— Какой стиль вождения Вас отличает?

— Я бы сказал — эластичный. Я - "дальнобойщик". Моя задача качественно, с комфортом из пункта А проследовать в пункт Б... Надо грамотно и без эксцессов туда добраться. И не надо устраивать гонки. Зачем? Хотя когда как бывает. Догоняешь на трассе какую-то машину. Но вместо того, чтобы пропустить, водитель начинает упираться: один километр, два, три, пять. Но потом все равно тебя пропускает, потому что водителю некомфортно ехать с этой скоростью. Спрашивается, зачем упирался?

Очень важна безопасность. Очень важна культура на дороге. Культура пешеходов в том числе. Видно, кто переходит дорогу: автолюбитель или нет. В Европе это особенно четко просматривается - пешеход никогда не ступит на проезжую часть, если видит, что идут одна-две машины. Всегда пропустит, потому что понимает: машине остановиться не так-то просто… Соответственно и водители: если ты поставил ногу на проезжую часть, сразу все остановились. И приоритет пешеходу…

— Ваше отношение к женщине за рулем?

— Оно сегодня гораздо лучше, чем было раньше. Мне, например, нравится, как водит машину моя жена. Ее отличает аккуратность, неторопливость, пусть даже где-то она переосторожничает...

— Пожелание кировчанам-автолюбителям.

— Всем: и добросовестным, и недобросовестным, и культурным, и некультурным водителям у меня пожелание одно: сделать все, чтобы не попадать в ДТП.

Давайте будем безаварийными участниками дорожного движения. Это всем нам только во благо!

Подготовил СЕРГЕЙ СВЯТКИ


Опубликовано 16.04.2014 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить