• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Лучший вариант - "Волга" с водителем

Интервью

Так считает генеральный директор акционерного общества «Вятич» Николай Курагин.


— Знакомство с автомобилем давно состоялось, Николай Витальевич?
— О-о-о, давно... Еще в далекие 60-70-е годы, когда на моей родине в Зуевке появились первые автомобили «Победа» и «Москвич». Впрочем, мы, мальчишки, тогда о них и не мечтали, больше думали о мопеде или велосипеде с мотором... Ну а сам за руль сел в 1982 году.
Вообще, в те времена машина - это роскошь. Первый мой руководитель областного уровня, начальник в племобъединении, который по случаю приобрел «Жигули», даже держал автомобиль на специально купленном для этого ковре. Он никуда не ездил, выкатывал машину из гаража, мыл и опять загонял на ковер. По-моему, даже прав у него не было.

— А машина тогда зачем?
— Это же престиж... И сегодня едешь по Кирову и видишь огромное количество машин, стоящих во дворах. Они эксплуатируются процентов на десять. Зачем люди их покупают? Ведь очередь в автосалонах на отдельные модели — до полугода. Я думаю, это просто стадное чувство...

— А у Вас первая машина была по рабочей необходимости?
— Да, это был «Москвич» «каблук», когда я в Дороничах начальником свинокомплекса работал. Потом «Москвич-412»... Все это машины на производстве. А своя появилась в 1986 году — тринадцатая модель «Жигулей». Получили тогда премию в конце года, заняли недостающую сумму у родственников и купили автомобиль, на котором поехали в круиз в Прибалтику.

— Памятные случаи, связанные с первым автомобилем, были?
— Первый автомобиль — это как первая любовь. Помню, как-то ночью позвонили из свинокомплекса и сказали, что замерз тепловой узел. Я быстренько в гараж, который рядом с домом, стал сдавать назад, газанул, а дверцу в машине не закрыл. И эту дверцу вывернул... Беда для меня была тогда страшная. Переживал неделю, хотя ремонтники восстановили все достаточно быстро. Потом появился автомобиль седьмой модели. Затем «Волга». Потом «Ауди» — мы ее пригнали из Калининграда.
И на уазиках ездил: легковых и «буханках», и на «Мерседесах»...
У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Хотя всегда хочется, чтобы было два в одном и даже три в одном. Но так не бывает. Например, внедорожник и есть внедорожник, для асфальта же нужен другой автомобиль...
Вообще, в сегодняшних условиях самый лучший вариант для меня - это «Волга» с водителем. Во-первых, «Волга» оптимальна для наших дорог, в ней мягко ехать. А водитель нужен потому, что она частенько подтекает, и ее нужно смазывать. Ее бы еще немножко нашему автопрому усовершенствовать, и цены бы не было.
«Мерседес» же хорош тем, что тебе уступают дорогу, к тебе уважительно относятся. Но становится грустно, когда вспоминаешь, как он дорог в обслуживании.

— Самые дальние поездки на авто...
— В Германию на «Ауди-80». Это 4 тысячи километров... По Белоруссии, Польше, Чехии и в Мюнхен и Берлин. Там приятель приобрел «Фольксваген Пассат». Поэтому обратно ехали уже на двух машинах.

— Какого стиля езды придерживаетесь?
— Сейчас стиль стал более осторожный... Вообще, машину надо чувствовать. И водителями, я считаю, не становятся, а рождаются. Как художниками и поэтами. Надо чувствовать дорогу, чувствовать, как работает автомобиль, надо видеть пешеходов справа и слева и все движение вокруг...

— Что не любите на дороге?
— Безусловно, хамство. К сожалению, с ростом количества машин пропускная способность уменьшилась, и хамства стало больше. А еще должна быть хорошо продумана организация движения. Посмотрите, в Германии или Риге пробок нет. Давайте задумаемся, почему...

— В свое время классик сказал, что в России две беды - дураки и дороги... Это по-прежнему так?
— Я думаю, правильнее будет сказать, что беда у нас одна — дураки. А уж от дураков идут и плохие дороги, и прочие неприятности. Все идет от дури…

Автор СЕРГЕЙ СВЯТКИ

Опубликовано 29.01.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить