Накануне национального праздника 8 Марта гость нашей рубрики, естественно, автоледи. Сегодня о своей автожизни расскажет старший лейтенант полиции, сотрудник Управления наркоконтроля по Кировской области Татьяна Бельтюкова.
— Татьяна, с чего началось Ваше знакомство с автомобилем?
— Вообще, первым автомобилем, за руль которого я села, была "Ока". На этом чуде советского автопрома меня учили ездить. Потом я ездила на 14-й модели, затем был Daewoo Matiz, который мне очень нравился, хотя эта машинка была тоже не новая. И вот сейчас у меня Nissan Murano 2003 года выпуска. Но еще в школе, будучи отличницей, спортсменкой, пионеркой, я изучала правила дорожного движения, потому что участвовала в каких-то соревнованиях типа "Безопасное колесо" и тому подобное. Поэтому еще тогда теорию и Правила дорожного движения я знала на "5". И побеждала во всех этих школьных конкурсах и олимпиадах.
В итоге в 2005 году я легко получила права, как тогда это называлось – "самоподготовкой", то есть без обучения в автошколе. Для вождения брала инструктора, и в итоге сдала все экзамены на отлично. Вот и получилось, что я легко и просто влилась в ряды автомобилистов.
— Что в принципе Вас подтолкнуло стать водителем, а не ездить спокойно в общественном транспорте?
— Ну, во-первых, я с детства обожала автомобили и мечтала о тех временах, когда стану полноценным водителем. Хотела ездить на иномарке и стремилась к этому, хотя не выделяла понятие какой-то "хорошей и престижной" машины. Для меня в свое время и Daewoo Matiz был верхом совершенства. Во-вторых, мне нравится сам процесс вождения. Я расслабляюсь, получаю огромное удовольствие. Когда еду одна, отвлекаюсь от всего, включаю музыку и расслабляюсь таким образом, снимаю стресс. Когда я работала на "33-м канале", снимала целый цикл телепередач в рубрике "Автолайф". Об автомобилях, автомойках, кузовах, колесах, как выбрать и как купить, как застраховать, и обо всем, что вообще в нашей жизни с машинами связано.
— Однако! Мои поздравления, коллега! Значит, в автоделах вы не просто "юзер"…
— Да. Мне с удовольствием доверили эту рубрику, меня знали и на авторынке, и в автосалонах. В общем, хорошие времена были. Ну а кроме всего прочего, быть водителем - это просто удобно. У меня есть ребенок, я его вожу на тренировки, различные детские мероприятия, поэтому автомобиль просто необходим по жизни.
— Давайте вспомним обо всех автомобилях. Какие из них вам запомнились, были ли у них имена, характеры? А у вас какой характер управления ими?
— Имен у них никаких не было, и даже сегодняшний Nissan Murano тоже без имени. Имена предпочитаю давать кошечкам-собачкам, а не машинам. По характерам: вредных и капризных машин мне не попадалось. Они меня не подводили. Daewoo Matiz, например, заводился в любой мороз, не доставлял никаких хлопот, кроме покупки расходных материалов, сезонной замены масла и колес – в общем, тех манипуляций, которые необходимы для любого автомобиля. Ездить я люблю быстро, но не нарушая при этом правил, никогда не подрезаю никого и не стремлюсь к этому. Несмотря на габариты своего автомобиля, стараюсь не обижать "маленьких", пропускать при необходимости, и поэтому нелестных слов в спину не получаю.
— Что подвигло машинку маленькую поменять сразу на большую?
— Секрета нет. Я всегда мечтала о большом автомобиле. Но очень боялась, как буду привыкать к таким размерам после маленькой машинки. Хотя проблем, в принципе, не оказалось никаких: я просто чувствую габариты машины. Мои близкие были просто в шоке, когда увидели, какой автомобиль я приобрела после "Матиза". Кстати, когда я продала свой Daewoo Matiz, я два года была просто обычным пешеходом, ездила на общественном транспорте - так сложились обстоятельства. А Nissan Murano приобрела только в мае 2013 года. Это был сознательный выбор, я хотела именно эту марку, потому что это мощный автомобиль, 245 л.с., объем двигателя 3,5 литра, достаточно динамичный, не смотря на размеры, легко разгоняется, отлично ведет себя на дороге – я езжу к родителям за 250 километров в район, так что была возможность в этом убедиться. Ну и просторный салон ко всему прочему. Расход бензина летом не превышал 13 литров, а зимой – не более 17. (Хотя, говорят, даже у новых автомобилей он аж за 20 литров.) Огромные колеса 18 дюймов, им не страшны наши вятские сугробы и грязь. Ко всему прочему полный привод …
— Приходилось все эти возможности применять на практике?
— Конечно. Один раз минувшей зимой выбиралась из снежной ловушки. И когда ездила к родителям, попала в непроходимую грязь, нигде я не застряла, везде ровненько проехала.
— То есть понятие "женский автомобиль" придумали мужчины для такой легкой дискриминации женщин?
— Я думаю, именно женщинам нужен большой, мощный и проходимый автомобиль, чтобы не попадать в безвыходные ситуации на дорогах. Вот он и есть женский.
— С другой стороны, говорят, большой автомобиль для того, чтобы скрывать свое неумение ездить…
— Это не так. Я ездила на всяких: и на механической коробке, и на АКП. На любом автомобиле ездить просто, если понимать машину.
— Приключения на дорогах были?
— Однажды на Daewoo Matiz в районе железнодорожного вокзала меня понесло по снежной кашице, и я въехала в такой же, как у меня, вишневый Matiz. А девушка своим "Матизом" подтолкнула следующую машину. Задний бампер у нее помялся или отпал, уже сейчас не помню. А с моей "малышкой" ничего особенного не случилось. Вообще, не люблю говорить о том, попадала я куда или нет, чтобы удачу на дорогах не спугнуть.
— Пусть всегда удача сопутствует вам! А теперь ваши пожелания накануне праздника 8 Марта всем нашим дамам за рулем, на дорогах, и всем участникам дорожного движения.
— Я желаю, чтобы женщины за рулем всегда осознавали себя полноправными водителями, даже в чем-то превосходящими водителей-мужчин. Чтобы все участники движения уважали на дороге друг друга.
Желаю быть прекрасными – такими же, как их автомобили, всегда вдохновлять на достойные поступки всех тех, кто тебя видит за рулем. И всегда желаю (и сама всегда к этому стремлюсь) каждой даме иметь два автомобиля: зимой - внедорожник, а летом – кабриолет.
Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН
Опубликовано 06.03.2014