• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Крейзи рашен кар"

Интервью

Немногим более года назад получив водительские права, известные вятские журналисты Андрей и Елена Андреевы решились на рискованную для новичков авантюру: автомобильное путешествие по Европе. Впечатления об этой поездке, с яркими деталями, меткими наблюдениями и порой неожиданными заключениями записал наш корреспондент Евгений Пятунин.


— Мы долго эту идею обсуждали и вот как-то решились. - рассказывают Андрей и Елена. - Причем мы планировали одно, но все получилось немного не по плану. Хотя за границей мы бывали и раньше, но все те туры не стоят и одного дня нашей автомобильной поездки. Это было настолько интересно, что невозможно себе представить.
Итак, по порядку. Для начала, перед поездкой, надо вместо страховки ОСАГО покупать «Грин-карту», это стоит в рублях примерно полторы тысячи на две недели. Потом, для тех, кто поедет осенью или зимой – фактор светового дня. Причем, кто путешествует на запад, для тех день еще короче становится. Ночью ехать по Кирову – это одно дело, а по неизвестной местности или незнакомым городам – это «удовольствие» для любителей экстрима. Ну и, конечно, необходимо получить визу...
Конечно, для нас это было большой авантюрой, так как права мы с женой получили полтора года назад, и максимум, куда ездили, – это за рыжиками и на дачу. Поэтому перед поездкой я загнал свою машину (Ford Fiesta, 2007 года выпуска) в сервисный центр, где сказал, что мне надо без проблем проехать 10000 километров. Они провели профилактику, нашли подтекающий сальник в КП, заменили масло и т.п., и машина была готова. Я взял необходимый ремкомплект: лампочки, компрессор и т.д.
Кстати, серьезная поломка за границей – очень большая проблема. Ремонтироваться рекомендуют в Польше, где дешевле, и по-русски понимают. В то же время рассказывают о путешественниках, которые из-за поломок бросали свои машины либо продавали их за бесценок…
Забегая вперед, скажу, что машина не подвела нас ни разу.

КИРОВ – ВЛАДИМИР – МОСКВА
Выехали мы из Кирова в начале октября, в 6 утра, в надежде прибыть в конце первого перегона в Москву. Но планам этим не суждено было сбыться. Оказалось, что очень хорошая у нас дорога до Яранска, а дальше, до Урени, дорога просто «убитая». Представьте себе колеи глубиной 15 сантиметров, когда машина защитой скребет по земле. Я такого ужаса больше нигде не видел. Мы хотели ехать через Кострому, но знакомые говорили, что дорога плохая. Но ее там только что отремонтировали, а мы не знали и поехали через Нижний.
Нижний мы проехали без приключений. В Москву не успевали, и пришлось заночевать во Владимире. (Хоть и планировали основной километраж проехать в первые дни, чтобы за границей не торопиться и иметь запас времени.) От Владимира до столицы ехать 2 часа, но в Москву вечером въезжать – это, как минимум, три часа. Мы устали, шел сильный дождь – в общем, решили отдохнуть и отоспаться. Навигатор привел нас в гостиницу «Князь Владимир», которая оказалась недорогой и комфортабельной.
Утром спокойненько поехали дальше, выехали в 6 утра. В Москве я нашел очень удобную станцию метро Мякинино, которая находится в 100 метрах от МКАДа, там огромная парковка перед супермаркетом, на метро сгоняли, получили визы (оказалось, что это обычное турагентство, а никакой не «визовый центр», как они нам представлялись в переписке). Времени было около часа, и нам сказали, что если вы в пятницу из Москвы до 15 часов не выедете, то все, хана... И ровно в три часа мы съехали с МКАДа на Минское шоссе. (Для новичков маленький совет по движению по МКАДу, который очень нас выручил: там 5-6 полос движения, но лучше ехать по второй или третьей. Потому что с первой полосы все куда-нибудь сворачивают, а по крайним левым гоняют «крутые».) На Минском шоссе очень странные светофоры -  они обычные, трехсекционные, но желтый свет не работает. Мигает зеленый, и очень быстро загорается красный. А на всех перекрестках стоят посты ДПС, ловят тех, кто едет на красный. И когда тормозишь на зеленый, велика вероятность, что в тебя въедут сзади. Мы едва такой ситуации избежали...

МОСКВА - СМОЛЕНСК - МИНСК
Через три часа езды по Минскому мы добрались до Смоленска. Теперь я понимаю, почему в войну его немцы никак не могли взять, только с нескольких попыток. Город изумительный, весь на холмах, церкви кругом… Но гостиницу там искать – большая проблема.
В Смоленске правила дорожного движения – понятие очень относительное. Все едут, как броуновское движение, кто куда. Местные, понятно, ориентируются, а вот приезжие... Навигатор показывает: туда сверните, сюда сверните. Местность – клубы пара из-под асфальта, как в фильме ужасов. И вдруг мы видим, что едем по трамвайной линии, которая через несколько метров превращается в железнодорожные пути! То есть асфальт резко кончается, и дальше просто рельсы. Хорошо, я успел затормозить за 5 метров до этих рельсов. Там метров 20 такой участок, причем все местные это знают и объезжают его по тротуару.
В итоге гостиницу нашли и выехали утром. До границы с Беларусью там километров 200, и мы хотели следующую остановку сделать в Минске, чтобы осмотреть достопримечательности этого красивого города. Короче говоря, границы как таковой с Беларусью нет - стоит обычный терминал. Для членов таможенного союза с 2012 года введен бесплатный въезд в страну, а кто не относится к союзу – те платят. Никто не смотрит паспорта, не досматривает.
После границы начинаются НАСТОЯЩИЕ дороги! Теперь мы знаем, что у нас в области до Яранска дорога хорошая, в Нижегородской области дороги ужасные, а знаменитые автострады М7 (Нижний Новгород - Москва) и М1 (Минское шоссе) – это так себе, «проселочные» дороги. И только в Беларуси начинаешь понимать, что в России дорог нет. Через каждые несколько метров знаки: ограничение скорости 100, 120 и т.п. То есть можно гнать. По белорусским дорогам только белорус едет 120. Все едут быстрее. Мы постоянно держали скорость 140, так как машина небольшая, короткая, и после ста сорока ее начинает немного подкидывать.
В 11 утра мы приехали в Минск, поехали в отель, который заказывали (под названием «Джаз»). Нам говорят: «Извините, мест нет». Спрашиваем, где еще можно остановиться. Следуем по навигатору, там тоже мест нет. Начинается «совок». Везде есть отели, свободных номеров нет. Где точно были места – это в самом главном отеле. Подъезжаем, там стоят одни «Мерседесы», БМВ, «Лексусы», «Порше Кайены»... В общем, называют стоимость номера в белорусских рублях. Не помню точно, сколько это было, но полмиллиона точно (в переводе на русские рубли – где-то 4 тысячи за ночь). Дешевле нет.
Вот и решили не останавливаться в Минске, а сразу ехать в Брест.

МИНСК – БРЕСТ – ГРАНИЦА
Приезжаем, находим гостиницу (номер – 1500 нашими рублями). Говорю: у нас только евро, доллары, рубли и VISA. Говорят, нужны только белорусские рубли! При этом времени 8 вечера, все банки работают до пяти, и обменять просто негде. Кое-как дали отсрочку платежа до утра. Ресторан занят на спецобслуживание. Пошли в магазинчик за пивом, но там без белорусских рублей тоже ничего не продали... В итоге в отеле на свой страх и риск портье взяла с нас утром 40 евро, сказала, что обменяет сама, и мы поехали к границе, к Варшавскому мосту. Причем нам сказали: обязательно заправьтесь белорусским бензином, он самый дешевый. В России бензин 30 рублей за литр, в Белоруссии – 25, а за границей – 60.
Мы проскочили границу, на удивление, за 45 минут. Оказалось, ничего сложного. И после границы мы больше не встретили на машинах ни одного российского номера! К нам на остановках постоянно подходили поляки, потом чехи, и спрашивали: ребята, вы откуда? Мы говорим: из России, Киров, Вятка ... Не знают. Говорю: Урал! Не помню, как это по-польски, но в Чехии так: «Езус Мария!». То есть для них то, что мы проехали до Праги 3200 километров – это настоящий сrazy russian car, сумасшедшая русская машина.

ВАРШАВА – КРАКОВ – КАТОВИЦЕ
Сразу в Польше начинаются непонятки: дорога после границы раздваивается. А мы решили сэкономить на картах навигатора. Встроенная карта России у нас была, а остальные мы скачали из Интернета, по 4 вида карт. Дома все они прекрасно открывались, а тут мы попали капитально! За границей у них не работает функция, которая называется автороутинг (автопрокладка маршрута). В Польше автороутинг работает только в городах.
И мы не знаем, куда ехать. Причем на указателях обозначены какие-то мелкие городки. В общем, поехали в Варшаву наугад. Едем-едем, не зная куда. Вдруг указатель – Варшава. Оказалось, едем правильно. Странный город: население миллиона 3-4, а объездной дороги нет. Поэтому поехали насквозь. Хорошо, что автороутинг заработал, а то без навигатора я просто не знаю, как бы мы ехали.
Оказалось, в Польше так же любят нарушать правила движения, как и в России. Мы попробовали как-то ехать с дозволенной скоростью 50 км, сзади - постоянные гудки. Хотя у них нет такого дорожного хамства, как в России. Они не подрезают, поворотники включают вовремя, тебе, если показываешь, что надо на другую полосу, моментально уступают дорогу - нас пропускали без проблем через все четыре полосы. Но ограничений скорости не любят.
Варшаву мы проехали, не останавливаясь. Да там и стоять-то особо негде на центральном проспекте. Хотели ехать в Краков, но увидели указатель на Лодзь. Поехали туда, но в конце увидели указатель «Краков». В общем, у нас было несколько таких ситуаций, и мы решили, что машина сама везет нас туда, куда ей нужно.
Приезжаем в Краков часа в четыре вечера. Сплошная стена дождя, «дворники» на машине просто не успевают. Едем наугад по навигатору. Подумали, если останемся здесь, все равно просидим под дождем в гостинице, никаких красот города не увидим. Пока время есть, решили ехать дальше в надежде на то, что вдоль дороги должны быть гостиницы. Вдруг появляется указатель «Katovice» («Катовице»). Город относительно крупный. Потом другой указатель – тот же Катовице, но написано Katowice, через w. Въезжаем, смотрим, идет полячка. Говорим: руссо туристо, типа, заблудились. Она ничего не понимает, твердит: идите к ксёндзу. То есть в католический храм. Представьте, огромный храм, служба там закончилась, мозаика на витражах, полумрак, и на фоне всего этого идут такие тени в капюшонах... Постояли, ксёндза никакого не нашли.
Дождь перестал, солнце закатное… Сели в машину, и тут заработал навигатор. Поехали обратно в Katovice, дорога все уже. Едем не туда. В Польше, кстати, вообще не принято писать на въезде название города - можно въехать, не зная, куда. Зато обязательно указатель, как проехать в центр.
В итоге все-таки добрались до заправки, спрашиваем отель. Показывают на огромный дом в 200 метрах от нас, на крыше горят буквы «Hotel». Но этот отель на другой стороне автобана, который разделяет городок пополам. Спрашиваем: пани, драга (дорога) на отель? – «До перва, вправе, вправе»... Понятно. Едем-едем. В общем, до этого отеля в 200 метрах от нас мы ехали 2 часа. Причем каждый раз попадали не на ту развязку, выезжали обратно на автобан. Остановиться на нем нельзя, а съезды есть односторонние и двухсторонние. И вот в итоге мы оказались на одностороннем, со встречным движением. Хорошо, что фуры никакой навстречу не попалось, скорости там неслабые. И повезло, что, хотя везде у них разделительные барьеры, тут оказалась просто зеленая трава, через которую мы внаглую проскочили.
...Отель оказался на «наши» 1400 руб. за номер. Причем там проходил какой-то конгресс, и в холле была туча негров, индийцев и прочей публики. Спрашивают: америкен, дойч? Я говорю: рашен! В общем, впечатление такое же: «крейзи рашен кар»...

КАТОВИЦЕ – ПОДОБРАДЫ – ПРАГА
Утром 8 октября солнце, день изумительный. Наша машина грязная «по уши»... Кстати, автомоек в Европе очень мало. В основном там утром владелец из баллончика аэрозолем на машину побрызгает, тряпочкой протрет, и все стерильно. Потому что грязи там, в отличие от России, практически нет, даже на самых сельских дорогах.
Спрашиваю: машину где «клин» (помыть). Показывают. Интересное такое место. Людей на мойке никого. Бросаешь монетку, рублей 150 на наши, машину ставишь на обозначенное место, выходишь, а навстречу машине выдвигается такое устройство со щетками, которое порошком моет авто, потом обдувает воздухом и выдает тебе абсолютно чистую машину. (Кстати, еще одно любопытное наблюдение: на европейском бензине, с полным баком, мы проезжали как минимум километров на сто больше, чем на российском. Бортовой компьютер это отмечал.)
Хотели ехать дальше на Брно, но увидели указатель на Вроцлав и поехали туда, договорившись, что в Брно завернем на обратном пути. Едем и видим указатель на Брно. Великолепный автобан! Ехали 140-150 км в час, но очень свободно, не напрягаясь, можно было крутить головой по сторонам и обозревать красоты вдоль дороги. Холмы, озера, замки южной Чехии. У нас уже практически зима, а там только листочки начинали желтеть.
Приехали в город Подобрады. А дальше была уже Прага, конечная цель нашего путешествия.
Отмечу только, что в Чехии все парковки обозначены знаками разного цвета: «Для спецтранспорта», «Для местных жителей», «Для такси», платные и т.д. Все это надо хорошо изучать, потому что за нарушение весьма весомые штрафы. Гостиницы по всей Европе можно бронировать через Интернет, есть множество сайтов.
Очень любопытный момент: по воскресеньям кафе работают только в Праге, а везде в Чехии выходные.
Ну а обратно поехали по второстепенным сельским дорогам, которые оказались такими же превосходными, как и основные. Мы заехали в такую Чехию, где не ступала нога туриста. Кстати, пиво там намного вкуснее, чем в чешской столице для гостей…

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН

Опубликовано 27.12.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить