• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Не становитесь рабом своей машины"

Интервью

 

Знакомьтесь, Андрей Свитнев, директор фирмы "Пикник-Снаб" и магазина "Пикник".

— Андрей Геннадьевич, как началось Ваше знакомство с автомобилем и вообще с техникой?

— Конечно, был велосипед, но первой самоходной машиной оказался мопед. Он мне достался от старшего брата в неходячем состоянии, пришлось его до винтика, до гаечки разобрать, сложить обратно, и после этого я благополучно катался. Это была советская "Рига-7", такая хорошая "рабочая лошадка". Ездил я на мопеде в конце семидесятых годов, а потом братишка его у меня обратно забрал.

После армии эта техника уже стала неинтересна. В армии я поездил на грузовых машинах, без "прав", конечно - узнал, что такое педали и руль, и быстро освоил эту науку. А потом уже отучился в ДОСААФе.

Первой машиной был "Запорожец" светло-голубой, с "ушами", двигатель 40 "лошадок", и считалось, что это о-го-го сколько! На нем я учился ездить, а потом летал по всей области, не опасаясь ничего – и отъездил два года. По шуму в нем было как в самолете, зимой – особые условия эксплуатации из-за устройства печки. Но зато, если раскочегаришь, в салоне - Африка! Своим "Запорожцем" я был доволен вполне… пока не знал других автомобилей.

Но вот сейчас взял бы такой… для ностальгии, или, может, "горбатенький", или "Волынь". "Волынь" мне подходит по образу жизни – по лесам полазить…

После "Запорожца" была "семерка" - на ней отъездил три года. Тоже очень хорошая машина, я был доволен и ездил на ней уже не только по области, но и по стране. Понятно, что "Жигули" гораздо комфортнее "Запорожца" по всем параметрам: скорости, шуму. Тогда ВАЗ-2107 был престижным автомобилем – для тех, кто еще не владел иномаркой.

Потом очень быстро промелькнули "восьмерка" и "девятка". ВАЗ-2109 был реэкспортным, динамика отличная, несмотря на мотор 1,3 литра.

 — Все эти машины были "везучими"? В смысле – в аварии не попадали? Были у них имена, характеры?

— В авариях не были. А имена как-то не прилипали к ним – "ласточки" и все. Хотя у друзей, знаю, иногда бывает очень индивидуальный подход к каждой машине – например, у приятеля был "Москвич", он почему-то назвал его женским именем Зойка. Говорит: вот проснулся однажды, и пришло это имя. А в моей голове имена, видимо, не рождаются.

 — Едем дальше?

— Следующий виток моей автомобильной эволюции был, естественно, связан с иномарками. Появился Nissan Sanny, малолитражечка, очень похожая на "девятку". Машинка была 1995 года, 16-клапанный мотор, но это уже совсем другая мощность, динамика. АВС, который поначалу пугал: непривычно, когда в ногу педалька отдает. Стеклоподъемники, электропакеты – все это приятно радовало. "Японец" есть "японец". Я сам ездил в Венгрию, его выбирал. Не конкретно эту машину искал, а ехал просто с целью купить небольшой универсальный автомобиль для городской эксплуатации.

На этом "Ниссане" я попал в аварию, которая случилась на улице Московской напротив Дома печати. Ехал в своем ряду, с разрешенной скоростью, и вдруг неожиданно на меня со встречной полосы на разворот пошла "пятерка" или "семерка", сейчас уже не помню. Я притормозил, но скорость была большая, и я попал прямиком ему в переднее колесо. Он с моей помощью получил ускорение, поехал дальше …и уехал от меня. Я догнать его не смог, то есть виновник аварии сбежал.

Мне пришлось поменять бампер, капот, радиатор, оба крыла - хорошо и основательно "попал", вложился в ремонт. Немножко еще поездил и Nissan продал своему знакомому, который, кстати, ездит на нем до сих пор, то есть уже больше 10 лет. Я его встречаю иногда, он говорит: машинка хорошая, я даже свечи не выкручиваю, один раз за все это время поменял. Конечно, кузов подгнил, он в него вложился, но мотор ходит, с ним ничего серьезного не делается.

Потом у меня была очень хорошенькая Mazda 626 - ураганный аппарат с двухлитровым мотором, 150 "лошадок". В ней было абсолютно все: люк, круиз-контроль и т.п. Я на ней обалдевал от скорости, динамики, электронных штучек, которые делают эксплуатацию машины очень приятной. Всей семьей ездили на ней по области, на природу, в разные города, всюду были приятные впечатления от этой машины.

Тем не менее все равно пришлось ее продать, потому что на тот момент наш город не обладал сервисными возможностями по ремонту этих машин. Например, у меня зимой что-то случилось с электроникой, и никто не мог определить неисправность. Правда, по теплу снова стало все хорошо, и я ее благополучно продал.

 — И на чем остановили следующий выбор?

— На VW Jetta 2. Тоже неплохой вариантик, машина была до невозможности надежной. Ее можно теоретически отремонтировать в любой деревне, "на коленке". Но я ее недолго продержал, года два всего. И потом снова был немецкий автопром - микроавтобус VW T-4 Karavella. Это пассажирский семиместный вариант, на нем мы всей семьей, всей родней ездили на юг. Отличный вариант на все корпоративы, пикники с друзьями. Я установил туда телевизор, акустику… Вместительность салона поражала, туда можно было засунуть не один холодильник и народу еще насадить. Расход топлива, несмотря на габариты авто, радовал: я укладывался в 10 литров на 100 км.

Но всегда есть свои минусы: обладая такой большой машиной, становишься как бы ее рабом, потому что все друзья и родственники начинают просить: перевези то, перевези это. Приходилось вывозить картошку с дач, грузы разные. Поэтому владение такой машиной превращается в работу, потому что чаще всего не можешь отказать, даже в ущерб себе. Впрочем, это все были переживаемые моменты… Через три годика я отдал микроавтобус товарищу, который эксплуатировал его весьма нещадно в качестве рейсового автобуса, ездил на нем в Йошкар-Олу, иногда по два раза в день. За три года он укатал машину "в ноль"…

Потом был городской кроссовер Honda CRV. Я им тоже был очень доволен, тем более как раз в тот период своей жизни я активно увлекся рыбалкой, и такая машина была мне весьма кстати. Туда входил весь рыбацкий скарб: и лодка, и мотор, и сапоги, и палатки, и всевозможные снасти - все-все. Ездил я на ней почти по всей стране. Скажу, что из всех CRV первый кузов, какой был у меня, пожалуй, самый надежный. Бампер некрашеный, им можно было сугробы толкать. Попадал я на ней в такие ситуации, что дверь нельзя было открыть, но она каким-то чудом вылезала. В общем, так ее жалеть не приходилось, как мою машину сейчас.

 — Богатая "автобиография"… Что сейчас?

— Сейчас тоже кроссовер, но уже более современный, более городской, нежный – Mitsubishi Outlander XL. Помощнее – моторчик 2,4 литра, 170 "лошадей", побольше электроники, всевозможные "курсовые устойчивости", противозаносные опции и прочее.

Пока все устраивает, во всех отношениях. Конечно, свежую машинку бережешь больше, поэтому проверить ее на "бездорожность" по максимуму еще не рискнул.

 — И традиционно Ваши пожелания всем водителям и пешеходам.

— Соблюдайте правила. Будьте спокойны за рулем и уважительно относитесь друг к другу.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 30.01.2014 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить