Езда на автомобиле в зимний период может преподнести начинающему водителю массу неприятных моментов, по уровню выделяемого адреналина сравнимых с самым экстремальным видом спортом.
Дрифт или езда боком в управляемом заносе – эффектное зрелище. Во многих странах даже проводятся соревнования, где за каждую секунду заноса спортсмену добавляют баллы. Но начинающему водителю в условиях городского движения занос может добавить разве что седых волос.
Как избежать невольного участия в этом "виде спорта"? Тут нужно уточнить: на каком типе автомобиля вы ездите - на переднеприводном или заднеприводном. От этого зависит принцип управления "газом" в повороте. На переднем приводе нужно двигаться "в натяг", не снижая газа. А на заднем приводе лучше пройти поворот накатом, открыв "газ" лишь на прямой.
В любом случае на любом автомобиле главный принцип управления – плавность. Не делайте резких движений рулем, не стоит трогаться с пробуксовкой ведущих колес, не старайтесь поразить своих попутчиков эффектным торможением в последний момент. Оставьте гоночные амбиции до теплого времени года!
ТОРМОЖЕНИЕ О СУГРОБ
Любая поездка заканчивается тогда, когда автомобиль останавливается. А с этим зимой могут возникнуть проблемы. Все же под колесами не шершавый асфальт, а снег или даже лед. Тормозить зимой следует заранее, не допуская блокировки колес. Хорошо, если ваш автомобиль оборудован системой АВС, тогда вы сможете эффективно тормозить и одновременно отвернуть от препятствия, если затормозить не удается. Если АВС нет, просто не тормозите "в пол", старайтесь нажимать на педаль максимально нежно.
Здесь же стоит поговорить о зимней резине. Тут правила просты: зимние покрышки должны быть! И быть они должны на всех четырех (а еще лучше пяти) колесах! Любая экономия тут может выйти боком. Если бюджет ограничен, приобретите резину не самого именитого производителя. Да, она будет тяжелее и шумнее, чем какая-нибудь дорогая "Хакапеллита-18", но даже такие покрышки гораздо безопаснее любой "всесезонки".
ЗАПЛЫВ В МАШИНЕ
Отдельный разговор о таком виде вождения, который в летний период встретиться вам не может в принципе. Речь о ледовых переправах. Первое и самое главное правило: если вы не уверены в надежности льда, если нет оборудованной и намороженной трассы, на поверхность льда выезжать нельзя!
Однако бывают моменты, когда машина все же оказывается на льду, по той или иной причине. Тогда высаживаем пассажиров и отправляем их на берег пешком. Сами отрываем настежь все двери и аккуратно движемся к суше. Если даже произойдет пролом льда, двери не позволят машине быстро уйти под воду, а вам даст пару мгновений для собственного спасения. Если повезет, на открытых дверях машина может продержаться на поверхности до прихода помощи.
ТРЕНИРОВКА НА СВОЕМ СТАДИОНЕ
Понятно, что с приходом зимы стоит пересмотреть свои водительские привычки. Но даже опытному водителю сделать это мгновенно невозможно. Требуется восстановить навыки. Что ж, почему бы нет? После выпадения снега найдите безлюдную площадку с ровным покрытием и минимумом препятствий. Идеально подойдет стоянка супермаркета в ночное или вечернее время. В нашем городе можно порекомендовать нижнюю стоянку "Джэм Молла" или парковку "Нового Простора". Отъехав на безопасное расстояние от стоящих машин и других препятствий, попробуйте развернуться порезче, дать слишком много "газа" в повороте, потормозить с юзом. Пока рядом нет никого, постарайтесь почувствовать, как ваша машина ведет себя на снегу или льду, нащупайте грань заноса и блокировки колес при торможении. Такая "тренировка" способна перестроить ваш стиль вождения буквально за 30-40 минут.
И помните, в таком виде спорта, как вождение автомобиля, главное не скорость. Лучшим результатом зимней поездки станет то, что вы приедете домой в целости и сохранности!
Автор НИКОЛАЙ САВЕЛЬЕВ
Опубликовано 24.10.2013