• История автозвука

    |
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Обзор вятского авторынка

Автоликбез

 

О том, чего ждать на вторичном автомобильном рынке региона, нам расскажет наш постоянный собеседник, эксперт по продажам авторынка на Луганской, знакомый нашим читателям Сергей.

— Сергей, можно ли сказать, что прошедшее лето проходило под знаком кризиса?

— Я не скажу, что какие-то особенные объемы продаж были… Но, сужу хотя бы по себе, лето прошло неплохо. Я занимался и автобусами, и джипами, и обычными легковыми машинами - спрос был на все. Конечно, с наступлением осени количество покупателей на авторынке уменьшилось, а прошедшему летнему сезону можно смело поставить твердую "четверочку" по пятибалльной шкале. Ажиотажа особого не наблюдалось, но движение было.

— Тем не менее рынок не пустеет, и все места, особенно по выходным дням, заняты…

— Всем надо успеть продать до холодов, поэтому едут сюда со всей области. Ведь по системе "трейд-ин" предлагаются очень низкие цены. Например, если там дают 180 тысяч за машину, то на авторынке ее легко можно продать за 210. Такая вот ощутимая разница. И если говорят, что в автосалонах делают «предпродажную подготовку» подержанных автомобилей – то у нас давно ее делают не хуже. Посмотрите по рынку: все "бэушные" авто у нас выглядят, как новые. Скажу честно: я бывал на авторынках во многих городах России, но такой подготовки машин, как в Кирове, нет нигде. Поэтому у нас давно уже сложился стереотип: кировчанин не купит машину, если она не будет внешне выглядеть, как "с завода".

— Какие модели предпочитали покупать в этом сезоне? В каких ценовых категориях?

— Каких-то тенденций спроса на определенные модели не было. Большее число продаж наблюдалось в ценовой политике до 350 тысяч рублей.

Охотно летом брали "Шкоды Октавии". Вообще, в этом году Россия вышла на третье место в мире по продажам марки "Шкода", обогнав даже Чехию. (Первое место в этом рейтинге занимает Китай, второе - Германия). Спрос был на "Шкоды" 2007-2008 годов выпуска. Стабильно покупали "Рено-Меган" в диапазоне цен от 350 000 рублей.

— А популярные еще недавно "Логаны"?

— Честно говоря, это машина разрабатывалась для такси, с формой кузова, как чемодан. В румынской сборке она называлась "Дача-Логан", как семейная машина бюджетного класса. Отмечу, что в Кирове спрос на "Логаны" упал, очень редко эту машину берут.

Зато по-прежнему хорошо продавались внедорожники, Киров в этом плане – в мировом тренде, где спрос на внедорожники в целом вырос за год на 10%. Но тут приличную машину дешевле 450 тысяч практически не взять. Ценовой потолок – уже на миллионы рублей.

— Но ведь при этом на дорогах Европы уже редко встретишь монстрообразного джипа. Там предпочитают маленькие экономичные машины.

— У них мода на джипы уже прошла. Зато Россия-Азия "рулят". У нас хотят, чтобы машина была большая, проходимая, мотор мощный, но при этом расход топлива маленький, налоги – небольшие. Мотор 1,4 литра уже не надо, надо 1,6–1,8, но чтобы до 100 "лошадей". И стоила чтобы машина недорого.

— Сергей, мы стоим с вами в дальнем правом углу авторынка, и я вижу тут еще "тучу" отечественного автопрома. Спрос еще есть?

— Да, как ни странно, спрос сейчас пошел на «классику» - в особенности на «семерки».

— ?!

— Ну, например, за 120-140 тысяч можно взять отличный ВАЗ-2107 от 2010 года выпуска. И зачем за эту же цену брать, к примеру, W Passat 1987 года, когда за эти же деньги можно без проблем ездить на двухгодовалой машине?

— А вроде как не престижно...

— У кого всего 100 тысяч на машину есть – для них целесообразность важнее престижа. Старые иномарки народ уже практически перестал брать. Еще недавно устойчивым спросом пользовались те же VW Passat, Jetta, Golf, Audi и прочая техника конца 80-х – начала 90-х лет выпуска. Но за несколько последних месяцев спрос на них упал практически до нуля. Есть еще люди, берут, но очень мало. В такую машину надо тысяч тридцать, как минимум, сразу после покупки вкладывать. И все это понимают.

— Замечаю, что на авторынке стало очень много «женских» автомобильчиков размером побольше "Смарта", примерно уровня нашей "Калины" или Hyundai Getz, Mitsubishi Colt, Chevrolet Aveo и им подобных…

— Я бы сказал, огромного спроса на них нет. Смотрят эти машинки в основном на "автоматах", с "механикой" берут уже похуже. Потому что авто эти для мужчины маловаты и простоваты будут, в них заявлено очень много, а ожидаемого намного меньше. Например, на всех на них заявлен маленький расход топлива, а это не совсем так. Поэтому, я считаю, лучше взять машину побольше, где указанный расход горючего будет реальным, зато добавится комфорта и других приятностей. Покупают, конечно, но без ажиотажа. Ажиотажа сейчас на вторичном рынке вообще ни на что нет.

— А что, к примеру, у вас говорят о ситуации на первичном рынке (в автосалонах)?

— Сейчас пошла стойкая тенденция: автосалоны, как правило, рекламируют самую дешевую комплектацию. Покупатели ориентируются на эти цены, а когда им показывают окончательный расчет, бывают неприятно удивлены полученной сумой. То есть рекламируется то, что невозможно купить за указанные деньги. Например, сейчас пошли распродажи той же "Шкоды Октавии", потому что с июля она идет уже в новом кузове. А на старые была объявлена скидка 30%. Машин этих, кстати, в продаже уже нет, а реклама еще идет. Но к нам идут и удивляются: почему это у вас "Шкода" 2013 года на 100 тысяч дороже, чем "по рекламе". Но это окончательная и реальная цена.

Или рекламируют сейчас у нас в городе новые Chevrolet Cobalt. В рекламе написано, чего только там в комплектации нет. Но за изначальную сумму покупатель никаких этих разрекламированных опций не получает. За объявленные 409 тысяч рублей он получает машину по комплектации советской "девятки". За остальное надо выложить еще как минимум 150 тысяч. Но из-за этого, приходя к нам, порой хотят машину с полной начинкой за "рекламную" автосалоновскую цену. Но это же нереально.

— Я заметил, что этим летом с прилегающих к авторынку территорий исчезли все дешевые машины, которые продавались где-то за гаражами, в тупиках и даже на бензозаправке…

— Администрацией рынка и руководством близлежащих АЗС, "КировЛады", "Кировэнерго" и т.д. была проведена соответствующая работа. Сейчас все старые авто продаются в основном по объявлениям. Все ушло в Интернет, на профильные сайты. Просто сейчас нет смысла дешевые (менее 100 тыс. руб.) машины продавать на авторынке.

— Еще недавно считалось, что дешевле купить машину на авторынке в Перми, Казани, Нижнем Новгороде, Москве. Как сейчас цены у соседей по сравнению с нами?

— Цены на машины везде примерно одинаковы. Примерно. Но я всегда утверждаю, что в миллионных городах качество автомобилей хуже, чем у нас. Там большие пробеги, соответственно, значительная амортизация всех агрегатов… Смысл ехать туда за покупкой есть для тех, кто понимает, для профессионалов. А так у нас на вторичном рынке в Кирове есть все, на любой вкус и кошелек.

— Что сейчас везут к нам из Европы?

— Везут все с моторами объемом до 1,5 литра. И наполняют рынок дизелями. Хотя, я считаю, для нашего климата дизель это не лучший вариант. Особенно с учетом нынешних цен и качества дизельного топлива. Специалисты, у которых мы ремонтируем дизельные двигатели, говорят: дизель можно сделать и по нормам Евро-18. Но топливо у нас в России всегда останется по нормам Евро-0. То есть можно купить новый автомобиль, заправиться за углом на ближайшей АЗС и "убить" машину.

— С каждым годом к машинам относятся все более потребительски. И если раньше при покупке «доставали» продавца, загоняли авто в сервис, на подъемник, всячески тестировали, то сейчас все чаще этим заниматься лень. Купил – не понравилось – продал. Поэтому бывают случаи, как, например, в августе в ГИБДД, когда передо мной в очереди на осмотр "скончался" свежекупленный с рук автомобиль, не доехав до бокса. Его сообща утолкали в сторону руками, а молодой владелец бегал по кругу, не зная, что делать дальше. Это типичный случай?

— Случай совершенно нетипичный, хотя везде и во всем вам могут попасться  непорядочные люди. От этого никто не застрахован. На авторынке же постоянные продавцы, как правило, всегда оставляют свои визитки, чтобы к ним обращались в случае чего. Когда меня спрашивают, даю ли я гарантию на проданный автомобиль, я отвечаю: только производители дают гарантию три года, потому что они сами не знают, что сделали, и где всплывут дефекты у новой машины. Я же гарантирую, что авто будет ездить, а все остальное зависит от грамотной эксплуатации. Но! Если продавец, к примеру, советует заменить масло – так покупателю надо это делать сразу. А когда новый владелец две недели отъездит по районам, потом отправится в Москву, а после этого начинает жаловаться, что "в двигателе чего-то застучало", то, если он поленился сменить масло, фильтры, другие расходники, ему, естественно, скажут: "Извините, до свидания".

— Сергей, чего следует ждать на вторичном авторынке с наступлением зимнего сезона?

— Я, например, сегодня услышал по радио, что значительно упали процентные ставки по вкладам. Из-за чего они упали? Потому что Центробанк стал предъявлять другие, повышенные требования к банкам, дающим кредиты. То есть следует ожидать, что кредитов населению будут давать меньше, спрос за них будет жестче. Вот вам и основной прогноз. Большинство автомобилей нынче приобретается в кредит. Не только новых. Даже наши продавцы за лето одну из каждых трех проданных машин отдавали в кредит. Так что поживем – увидим.

Автор Евгений ПЯТУНИН 


Опубликовано 20.10.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить