• История автозвука

    |
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Поехали, "Шкодинка"!..

Автоликбез

 

Монолог начинающей автомобилистки. Продолжение.

Честно говоря, я и не думала писать продолжение по той простой причине, что, перечитав через какое-то время свой монолог, опубликованный в "Автокирове", пришла в неописуемую досаду на себя: это ж как можно было не уметь элементарного, да еще публично в этом признаваться?

Но когда пару раз поймала себя на том, что начинаю на дороге поступать так, как мне бы не хотелось, чтобы со мной поступали другие – призадумалась… Вспомнила об откликах на "Шкодинку" в "фейсбуке" и "вконтакте", сводящиеся в целом к тому, что монолог помог многим начинающим водителям преодолеть собственные страхи, а верно переданное настроение укрепило "боевой дух" и настроило на победу. К тому же недавно попала в экстремальную ситуацию, о которой грех не рассказать: моя машина оказалась в "западне" между горящим торговым центром "Фабрика" и библиотекой имени Грина.

Была я у своей мастерицы Ирины, всегда выручающий меня в трудных ситуациях. Между делом говорили обо всем, в том числе о ее последнем рекорде преодоления ночного пути Казань - Киров за четыре часа. Выразив свое полное восхищение и делом ее рук, и рекордным путем, выхожу из маникюрного салона на улицу, вижу огромное облако черного дыма и слышу чей-то возглас: "Фабрика" горит!" "Как "Фабрика" горит? У меня ж там машина недалеко припаркована!" Недалеко – это во дворе библиотеки имени Грина, наверное, и сотни метров нет до пожара…

Со всех ног туда! Квартал оцеплен машинами ГИБДД, вся улица Карла Маркса в пожарных машинах, крыша старого "Физприбора", а ныне "Фабрики" - в огне. Повсюду – толпы наблюдающего и снимающего бедствие на телефоны, фотоаппараты, видеокамеры народа. Понятно, надо уносить ноги, точнее колеса. Выруливаю из библиотечного двора – не тут-то было! По тротуару тянется пожарный шланг и, не переехав через него, на Карла Маркса, а там на Спасскую попасть невозможно. Однако переезжать не разрешает человек в форме. Суть запрета в том, что чуть пониже, метрах в десяти выезжавшая от "Фабрики" машина порвала шланг, и теперь струя бьет до противоположной стороны улицы, прямо на оставленную кем-то на время грузовую ГАЗель. Говорю: "Да я осторожно, да я не тяжелая…" Бесполезно. Раз подошла, два… 

А огонь все пластает и, кажется, все ближе. Народ прибывает, пожарные наряды тоже, а мне бы, наоборот, вырваться отсюда, уехать, любимой "шкодинкой" не рисковать. Пошла в третий раз, глаза слезные сделала и слова о спасении заготовила. Сжалился парень в форме: "Ну, давай, только тихонько!" Да супертихонько! Я к этому шлангу не подъехала – подкралась, машина колесами в него уперлась и заглохла. Пришлось немного сдать назад, невзирая на толпящихся везде, и позади меня тоже, наблюдателей, все ж таки дать немножко газу, мягко перевалиться через шланг, боковым зрением увидеть, как вернувшийся к оставленной ненадолго ГАЗели водитель с ошалевшим видом под струей воды прыгает в кабину и удирает изо всех сил, и самой дать деру. Ура! Свобода! Целы!

Но вот, кстати, об "оставленных ненадолго" - о ненароком припаркованных машинах, создающих массу неудобств другим автомобилистам. Все знают главную (кроме состояния дорог) проблему нашего города: нехватку мест для парковок. В центре даже на главных улицах из-за их узости и с обеих сторон стоящих машин разъехаться бывает крайне затруднительно нервно. Понятно, кто где нашел пятачок – там и встал. Но как-то бы хотелось вежливости. Если видишь, что "запер" соседа, ну или съезжай немедля, или визитку свою оставь, чтобы не ждал тебя долго другой человек, не нервничал, а мог позвонить. Мне о визитке под щетку на стекле другая моя знакомая, владелица "Лексуса" Света подсказала. Так и лежит теперь у меня в салоне дежурная потрепанная карточка с номером мобильного телефона. Редко пользуюсь, но бывает, к примеру, на битком забитой стоянке у "серого дома". Там же, кстати, до сих пор практикую "помощь друга": привлекаю к своему безаварийному выезду скучающих водителей служебных авто.

Но один выезд мне точно уже никогда не повторить.

…Приближался в марте мой пятьдесят первый день рождения. Решив, что я дожила до того возраста, когда могу себе позволить поступать так, как мне того хочется, уговорила мужа уехать на недельку в теплые края, на море, в коем я готова спать, есть, одним словом – жить… Это ли не самый лучший подарок – убеждала я. Преодолев множество рабочих, семейных проблем, мы таки собрались...

Накануне отъезда говорю: "Ну что у меня машина, как беспризорница, десять дней будет торчать одна во дворе. Мне будет спокойнее, если отогнать ее на стоянку или в пустующий гараж поставить". Лучше б я выбрала первое… 

В ряду тех гаражей, куда мы направились, нет ни одного владельца, кто ездил бы зимой. Как поставили свои авто в октябре, так в мае достали. Соответственно, нет нужды и дорогу от снега чистить. Хорошо, подвернулся тракторишка, быстренько нам своей метелочкой дорожку протаранил, я, довольная собой и жизнью, "Шкодинку" поставила, любовно напоследок облобызала, и мы уехали. Муж, правда, сказал: "Выезжать будет сложнее, снег растает, можешь в глине, грязи увязнуть". Глине, грязи… Уезжали то мы по дождю, а вернулись в буран…

Когда я увидела по возвращении метровые сугробы на протяжении не менее трехсот метров до более-менее внятной дороги – мне явно поплохело. Ну у гаража мы расчистили, а дальше как? Это нам на двоих дня на три работы, и то не факт успешности. Муж говорит: "Ну подожди месяц-то, растает же". Ничего себе, как это месяц без машины? Это ж как без рук, и день-то насмарку, а тут месяц! Пошла снова искать тракторишку. Как назло, воскресенье, все обрыла вокруг, нет и звука. Спустилась до цирка. Вижу: пара мужичков ступеньки ото льда и снега чистят. Подошла, спрашиваю, не слышно ли где в парке, чтобы снегоочистительная техника работала. Нет, говорят, сегодня все отдыхают. "А вам это, женщина, для чего?" Ну рассказываю, мол, так и так, дорогу к гаражу так замело, что без стали и брони не обойтись. "Фигня вопрос, - отвечают, - сделаем".

— Не, мужики, вы сами не представляете, на что подписываетесь.
— Да мы вчера вагон цемента разгрузили, сами не заметили, как.
— Ну давайте дойдем, вы посмотрите на «фронт работ», а там решим.
— Ща, только струмент прихватим.

"Струмент" – это пара деревянных лопат, какими дворники снег гребут. Да и мужички, думаю я себе, хлипковаты. Но выбора нет. Пошли. Посмотрели они, посмотрели:

— За пару часов сделаем.
— Вдвоем? А цена?
— Тысяча – аванс, тысяча – под расчет.
— Ну ладно.

Маячить у них над душой не хотелось, пошла по магазинам глазеть. Мыслишка такая, не скрою, крутилась, вот, вернусь, а их и след простыл, за просто так тысячу "заработают".

Вернулась часа через полтора. Мужичков уже четверо, друзей на подмогу позвали. Куртки сняли, пот градом, пар от спин валит, но еще и полпути не расчищено. К тому же вижу, что в одном месте свернули с натоптанной пешеходами дорожки, и теперь даже для одного колеса опоры нет, снег рыхлый, сяду...

Прошло еще два часа. Извлекла с дивана мужа, давай, говорю, как-то прорываться будем. Он глазам своим не поверил, только крякнул от неудовольствия - ну что за баба упрямая?! Натаскал всяких досок на тот отрезок, где мужики "скосили" с дорожки. Выбралась потихоньку из гаража. Вполне сносно допилила до "границы" опасного участка, остановилась для ценных указаний. Никогда в жизни еще не преодолевала таких препятствий. Муж говорит: "Жми изо всех сил на первой передаче, газуй, пусть машина орет, но чем быстрее проскочишь – тем лучше". Мужичок один осторожно так замечает: "Не, потихоньку надо, может доска на бампер отскочить". Ну, была не была! Ага, два шага и села. Доски в щепки. Мужички дружно подналегли, толкают сзади, еще два шага – снова села. Ну, еще раз! Мотор надрывается, ни на сантиметр не двигаюсь. Муж подбежал, спереди посмотрел, орет: "Сдурела, чего колеса вывернуты, прямо поставь!" А это у меня ума палата, в горячке руль кручу в разные стороны… Хоп! Поехала! Доля секунды, и в сугроб слева угодила, немножко, правда, краешком. Еще раз ухнули, и я все-таки оказалась на более-менее внятной дороге. Вышла. С мужиками рассчиталась по уговору и сверху добавила, горячо, искренне "спасибо" сказала, и поехали мы восвояси. На часы глянула: сия "эпопея" минуты заняла, а мне показалась вечностью.

Первым делом дома рюмку налила, дабы дрожь внутреннюю унять. Странно: за рулем в этом экстриме спокойна была как пуговка, а домой зашла и сама себе ужаснулась. Да и помощники мои, кстати, премного были озадачены, что взятые ими на себя обязательства превзошли их же ожидания и очень были удивлены, узнав невзначай о моем полугодовом водительском стаже: дамочка-то вроде в возрасте, да и знаков на машине нет. Наверное, знали бы заранее, не взялись бы.

А я еще на пятом месяце своего вождения сняла с заднего и лобового стекол стильные треугольные значки с изящными восклицательными знаками, означающие новичка за рулем. Не потому, что меня обуяла мания величия, и я посчитала себя уже сильно крутой автомобилисткой. Просто поняла, что никому, кроме самих новичков (для их личного успокоения), они на дороге не нужны. Ну вот если я сама вижу впереди себя машину с таким знаком – я что ли иначе начинаю себя вести? Да ничуть! Разве что постараюсь поскорее ее обогнать. А если учесть, что есть водители (есть!), у которых эти знаки вызывают раздражение – так себе и им нервы поберечь...

Впрочем, новичка и без этих знаков опознать на дороге несложно: кто еще включает сигналы поворота даже при выезде из глухого двора, кто останавливается у пешеходного перехода, едва пешеход на противоположном конце ступит на дорогу, и ждет до последнего шага, кто даже под страхом смертной казни не позволит себе совершать левый поворот из правого ряда?!. Но вот парадокс: убрала знаки – стала ездить лучше и увереннее, вроде как на равных со всеми… 
Многие меня сейчас предупреждают, что после года вождения нападает эйфория: де, всему теперь научился, все времена года отъездил, все умею, и очень часто по вине сей появившейся самоуверенности начинающие водители попадают в аварию. Моим "правам" исполнился год, и совсем скоро будет год, как у меня появилась моя "Шкодинка", и я первый раз сама одна выехала в город. Конечно, уже пропала острота ощущений на дороге, конечно, эмоций, щедро изливаемых на всех и вся, стало в разы меньше. Но! Если раньше на вопрос о моих водительских успехах я отвечала: "Больше страха, чем удовольствия", то теперь эти сравнения поменялись местами. К тому же пришло ощущение свободы. Не просто свободы передвижения, но возможности "конструировать" свои жизненные планы вне зависимости от существовавших до "шкодной эры" условий.

К примеру, что значило раньше оказаться на даче? Многотрудное занятие: дождаться мужа, загрузиться в его машину, доехать до милого сердцу участка с домом-баней-беседкой-клумбами-грядками и пробыть там ровно столько, сколько на это есть время у дражайшей половины, или как вариант продления "срока пребывания" идти пешочком три километра до автобусной остановки. А теперь? Забрала из дома корзинки, кошку – в "переноску" и на переднее сиденье (иногда она выражает возмущение колдобинами на дороге к даче, но я ее вразумляю: "Мань, от того, что ты возмущаешься – мы быстрее не доедем"), загрузилась в маркете продуктами и… вот оно, счастье! Справедливости ради: машина тоже не восторге от этих разнесчастных трех километров после Доронической развилки налево, с Победиловского шоссе на отголоски бывшей дороги, представляющей ныне вдребезги разбитый асфальт. А уж для меня это совсем особая "пестня". При низкой посадке машины все усилия (слух, зрение, нервы и даже обоняние) направлены только на то, чтобы не цапануть выбоину днищем. И если где–то недосмотрела – ощущение посильнее, чем гвоздем по стеклу…

Но нет худа без добра, зато и научилась многому: "подружилась" с коробкой передач, научилась парковаться в пяти миллиметрах от соседского забора, смотреть во все три зеркала одновременно, не бояться встречи с многотонными грузовиками на железнодорожном переезде и лихо обзывать беспредельщиков непристойными словами… Радует, что по звуку "Шкодинки" прекрасно узнаю ее настроение. После мойки она довольно мурлычет, после затяжного подъема облегченно вздыхает и быстренько набирает скорость, гудит на первой и успокоенно урчит на четвертой-пятой, по хорошей дороге летит, как на крылышках, совершенно беззвучно, будто парит…

Очень хочу поехать куда-нибудь надолго и всерьез. Если получится – расскажу…

Автор Ольга БАКИНА


 Опубликовано 20.10.2013

Комментарии  

 
#1 Каб №300 22.10.2013 03:47 Цитировать
Бакина :-)
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить