• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Важный номинал

Автоликбез

Эта история - абсолютно реальный случай, который мог привести к очень серьезным последствиям.


В последний день февраля я привычным маршрутом возвращался домой, когда мое внимание привлекло необычное поведение автомобиля. Вначале замолкла магнитола, спустя мгновение перестали работать часы на панели приборов, загорелась лампа неисправности АБС. На этом «спецэффекты» не закончились. Неведомый «режиссер» решил добавить экшена, и апофеозом неприятностей стал густой дым из-под центральной части панели приборов. За доли секунды в голове промелькнули мысли о просроченном огнетушителе, замурованном на дне багажника, и о полыхающем огне под капотом...
Слава богу, под капотом оказалось все в порядке. Однако пока проверял моторный отсек, дыма в салоне заметно добавилось. Не знаю, почему (в такие моменты свое поведение сложно анализировать) сунул палец в пустое гнездо прикуривателя и нашел его весьма теплым, даже горячим. Выдернуть из креплений панель, в которой живет подлый прибор, труда не составило. За ней открылась живописная картина — в ореоле оплавленной изоляции сквозь клубы дыма стали видны раскаленные докрасна провода. Выдернуть расплавленный разъем из гнезда прикуривателя не удалось, провод помог мне сам, окончательно перегорев, но замыкание это не остановило, и оно продолжилось уже в жгуте проводов... Пытаясь разъединить проводники, я еще заработал пару ожогов на пальцах, и наконец все прекратилось.
Проветрив машину от дыма и немного успокоившись, я попытался разобраться, что же произошло. С причиной неисправности все ясно — замыкание в изношенном старом гнезде прикуривателя, ведь за десять лет эксплуатации чего только в него не совали! Интересно другое — почему не сработал предохранитель (он же, кстати, защищает цепи часов, подсветки приборов и плафона освещения салона)? Ответ оказался на удивление прост — предыдущий хозяин вместо оригинального предохранителя на 15 ампер поставил прибор неизвестного производства заявленным номиналом 25 А. Понятно, что эта плавкая вставка «до последнего» сопротивлялась и не хотела сгорать, сжигая провода проводки.
Я не зря написал «заявленным» - те предохранители, который продаются в любом автомагазине по десять рублей за пригоршню, явно не проверяются на соответствие заявленным показателям. Неудивительно, что при их установке защищаемый прибор сгорит сам, но спасет свой предохранитель...
Выводы просты. Во-первых, не превышайте рекомендованных номиналов плавких вставок. Если штатный предохранитель раз за разом перегорает, ищите неисправность поводки. Во-вторых, не экономьте на качественных запасных частях, дешевые детали не могут вызывать доверие. В конце концов, заправляя машину хорошим топливом и маслом, глупо потерять ее из-за пожара, вызванного некачественным предохранителем. Оригинальная запчасть стоит около 80 рублей за штуку, неоригинал — рублей десять... В исправном авто предохранители сгорают не часто, может, раз в два-три года. 70 рублей за два года — сомнительная экономия, тем более что она может принести вам многотысячные убытки.

Автор НИКОЛАЙ САВЕЛЬЕВ


Опубликовано 12.03.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить