• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Шины Goodyear для грузовиков

Автокомпоненты

 

Все участники Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках FIA используют грузовые гоночные шины Goodyear, поставляемые компанией с 2004 года.

В настоящее время это гоночные грузовые шины Goodyear 315/70R22.5, созданные и разработанные специально для Чемпионата Европы. Разработке шин предшествовали продолжительные тестирования в лабораториях Goodyear и на гоночных трассах. Грузовые гоночные шины Goodyear не только соответствуют строгим техническим требованиям, связанным со спецификой использования (гонки на грузовиках), но также всем текущим стандартам качества, принятым в Goodyear по отношению к выпускаемой продукции, и Регламенту N 54 Европейской экономической комиссии ООН.

 КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В 2003 году компания Goodyear получила предложение о поддержке Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках на условиях предоставления шин всем участникам. Компания разработала план, состоящий из трех этапов. На первой стадии проекта было решено взять стандартную шину Goodyear Regional 315/70R22.5 RHS для рулевой оси и доработать их – уменьшить глубину протектора и сделать ее более подходящей для спортивных соревнований. Далее последовала разработка специальной резиновой смеси, которая обеспечила бы лучшее сцепление с мокрой и сухой дорогой, но при этом имела бы высокие показатели износостойкости, чтобы продлить срок службы шины и, соответственно, снизить расходы.

В результате шины показали хорошие результаты в гоночных испытаниях, и проект перешел в финальную стадию. Она заключалась в разработке специального рисунка протектора и изготовлении пресс-формы для серийного производства. Шины прошли очередную проверку, и в 2004 г. было запущено их производство.

В 2006 году была представлена новая шина – Goodyear Truck Racing. Она была разработана с целью предложить участникам гонок на грузовиках лучшие характеристики. Были доработаны структура шины, состав смеси и рисунок протектора с учетом большого нагрева, высокой скорости и других экстремальных условий, которые присутствуют на гоночной трассе. При этом шина сохранила износостойкость и хорошие показатели сцепления независимо от состояния покрытия.

Эта шина была создана на основе того же каркаса, что и Goodyear Regional RHS 315/70R22.5, но были внесены некоторые изменения с целью улучшить ее характеристики – главным образом, сократить риск перегрева и увеличить поперечную жесткость. Кроме того, здесь использовался специальный состав резиновой смеси и рисунок протектора – это позволило улучшить контакт с дорогой. Шина соответствовала всем стандартам качества, принятым в Goodyear, а также техническому регламенту N0 54 Европейской экономической комиссии ООН.

Дальнейшие разработки производились в 2008 году – тогда была представлена шина Goodyear Racing Drive. Эта была шина с возможностью восстановления протектора. Она доказала свою адаптивность и долговечность, отлично справившись с нагрузкой 5,5 тонны на скорости до 160 км/ч и температуре воздуха около 400C. Однако шина не была запущена в производство, так как правила не допускали возможность восстановления протектора.

Помимо этого на протяжении нескольких лет в Goodyear велись работы над системой радиочастотной идентификации (RFID) для грузовых шин. Она была представлена на гоночных грузовых шинах в 2011 году. Сегодня все гоночные грузовые шины Goodyear имеют чип RFID.

 ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В ГОНОЧНЫХ ШИНАХ GOODYEAR

После принятия решения о поддержке Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках FIA было начато множество исследований для оценки прототипа грузовой гоночной шины. Это были и тестирования шин на площадь пятна контакта, и испытание на изностойкость в соответствии с Регламентом N 54 Европейской экономической комиссии ООН, тестирование при больших скоростях, а также собственные испытания качества Goodyear, проводимые в лаборатории Инновационного центра Goodyear в Люксембурге. Дальнейшие тестирования проводились на гоночных трассах и полигонах для испытаний Goodyear – здесь шины тестировались на предмет износостойкости и управляемости на дороге. Шины Goodyear Truck Racing разрабатывались с использованием метода конечных элементов (FEM) с учетом ряда условий, таких как нагрузка, давление в шине и форма профиля. Команды техподдержки Goodyear располагают этой информацией и используют ее при обслуживании гоночных грузовиков.

ЧИП RFID НА ВСЕХ ГРУЗОВЫХ ГОНОЧНЫХ ШИНАХ

Все грузовые гоночные шины Goodyear оснащены чипами RFID (радиочастотной идентификации), которые позволяет ответственным лицам Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках отслеживать каждую шину. Технология RFID, также известная как "чип в шине", предполагает размещение микрочипа в шине в процессе ее производства. Такой чип содержит информацию о шине, включая уникальный идентификационный код. Технология позволяет отслеживать каждую шину и обеспечивать полное соблюдение правил Чемпионата всеми участниками. Получив хорошие результаты в ходе эксплуатационных испытаний технологии RFID в гоночных грузовых шинах, компания Goodyear в недавнем времени представила эту технологию для обычных грузовых автомобилей.

Технология RFID доступна на шинах для прицепов Goodyear Regional RHT II размера 435/50R19.5. Это одна из наиболее популярных шин среди операторов "мегатрейлеров", которые позволяют перевозить максимальный объем груза в формате, не превышающем норму, установленную для высоты грузовиков в Европе (четыре метра). Некоторые операторы используют систему контроля Goodyear FleetOnlineSolutions (FOS). Она позволяет отслеживать состояние шин через Интернет. Новые шины с технологией RFID предоставляют операторам множество преимуществ, сокращая время простоя шины, упрощая их учет и обеспечивая большую безопасность. Давление в шине и ее общее состояние необходимо отслеживать регулярно, а идентификация шин по маркировке на боковине может отнимать много времени, особенно если маркировка повреждена в процессе эксплуатации (зачастую это случается из-за трения шины о бордюр). Использование специального сканнера и технологии RFID значительно сокращает временные затраты и исключает возможные ошибки.

Микрочип не может быть удален из шины без ее повреждения, поэтому система RFID обеспечивает высокую степень безопасности: она позволяет обнаружить факт кражи шины, а за счет того, что шина с чипом может быть "привязана" к конкретному грузовику, определение ее принадлежности не составит труда.

 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ГОНОЧНЫХ ШИН

Гоночный грузовик весит по меньшей мере 5,5 тонны, а его скорость может составлять до 160 км/ч, поэтому шины играют огромную роль в управлении грузовика на дороге в таких экстремальных условиях. Гоночные грузовые шины Goodyear созданы на основе каркаса шины 315/70R22.5 Goodyear Regional RHS II. Для улучшения показателей и сокращения риска перегрева шины, а также для увеличения ее поперечной жесткости шина подверглась некоторым модификациям. При этом главная роль отводится протектору – именно его свойства играют решающее значение при столь высоких температурах при достижении максимального сцепления с дорогой во время гонки. Грузовые гоночные шины Goodyear имеют специальный состав резиновой смеси протектора, который обеспечивает превосходное сцепление с сухой и мокрой дорогой. Кроме того, он показывает отличные характеристики при колебании, температур в течение всего гоночного сезона при том что этапы чемпионата проходят в девяти странах мира. В сочетании с характерным асимметричным рисунком протектора с продольными каналами резиновая смесь протектора грузовых гоночных шин Goodyear обеспечивает отличный результат на любой трассе. Высокая износостойкость шины также обеспечивает отличные показатели в течение всего срока службы шины.

 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ГОНОЧНЫХ ШИН GOODYEAR

C 2011 года распространение грузовых гоночных шин производится исключительно через представителя Европейской ассоциации гонок на грузовиках – TRO (Truck Racing Organization). Команды заказывают шины на официальном сайте TRO или на гоночной трассе, где специалисты TRO производят установку шин.

Мониторинг шин производится посредством технологии RFID (радиочастотной идентификации), позволяющей представителям FIA удостовериться, что участниками соревнований соблюдены все правила в отношении использования шин.

Официальный дилер - компания "Еврошины":
г. Киров, ул. Производственная, 39,
тел.: (8332) 704-367, 704-368, 704-369,
www.еврошины43.рф.


Опубликовано 03.04.2014 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить